Президент подписал закон о создании госкомпании "Российские автомобильные дороги" ("Автодор")

Президент Дмитрий Медведев подписал закон о создании государственной компании "Российские автомобильные дороги" ("Автодор"). Новая госкомпания создана в форме специального вида некоммерческой организации. Ей в доверительное управление будут переданы автотрассы федерального значения.
"У нас есть план работы по этому закону. Мы должны в течение шести месяцев подготовить необходимую нормативно-правовую базу", — рассказал на встрече с президентом о дальнейшем ходе работ министр транспорта Игорь Левитин.
После опубликования закона Минтранс сможет подписывать инвестиционные соглашения. До 1 августа ведомство подпишет два концессионных соглашения с инвесторами, пообещал министр. Основная функция новой госкомпании — привлекать частных инвесторов в строительство дорог.
Левитин отметил, что раньше такой возможности не было. "Когда мы разрабатывали закон, он был именно для того, чтобы снять нагрузку с существующих дорог и сделать за счет частных инвесторов дополнительные автомобильные дороги. Но теперь это еще и как одна из антикризисных мер", — заявил министр.
"Автодор" может выступать государственным заказчиком при проведении дорожных работ за счет бюджетных средств и внебюджетных источников, осуществлять полномочия концедента при передаче дорог госкомпании в концессию. Привлекать частных инвесторов будут, отдавая им в управление новые федеральные трассы, которые будут платными. Плату за проезд инвестор будет брать себе, возвращая инвестиции. Участок дороги, отданный инвестору в управление, он будет обязан поддерживать в рабочем состоянии.
"Автодор" сможет распоряжаться земельными участками в полосах отвода принадлежащих ему дорог с правом извлечения дохода. Эти территории будут сдаваться частным инвесторам в аренду для строительства объектов придорожной инфраструктуры: АЗС, ресторанов, гостиниц и т.п. Всего новой госкомпании в управление будет передано 18,3 тыс. км автодорог федерального значения, в том числе 6,1 тыс. км для создания сети автомагистралей и скоростных дорог и 12,2 тыс. км для приведения федеральных дорог, работающих в режиме перегрузки, в нормативное состояние и поэтапного их перевода в режим платной эксплуатации.
Согласно закону об автомобильных дорогах решение о введении платы за проезд по дороге принимается правительством. Принимать решения в "Автодоре" будет наблюдательный совет, куда, в частности, войдут члены правительства, депутаты Госдумы, представители Счетной палаты.
Закон об "Автодоре" породил много споров. После его внесения в Госдуму в проект было внесено 98 поправок, а депутаты неоднократно переносили его принятие. Противники закона уверяли, что "Автодор" сделает платными не только новые дороги, но и уже эксплуатирующиеся, строительство которых налогоплательщики уже профинансировали. Прямого запрета действительно нет. Платными вполне могут стать участки основных федеральных трасс: Москва — Санкт-Петербург, Москва — Новороссийск, Москва — Челябинск и др.
Комментарии
Конфереция