В «Фаэтон-Аэро» Арбитражным судом назначен внешний управляющий

В компании «Фаэтон-Аэро» (топливный оператор, входит в состав петербургского холдинга «Фаэтон») Арбитражным судом Санкт-Петербурга и Ленобласти введена процедура наблюдения и назначен внешний управляющий.
Иск о собственном банкротстве компания подала в конце мая, когда ее общая задолженность составляла порядка 6,5 млрд рублей, из которых 3,7 млрд были просрочены. Согласно письменному заявлению «Фаэтон-Аэро», причиной подачи иска стала невозможность исполнить денежные обязательства, в частности – по облигациям дочерней компании «Фаэтон-Аэро-Финанс» (создана непосредственно для финансирования деятельности компании «Фаэтон-Аэро»), приобретенным под поручительство материнской структуры. Большую часть совокупной задолженности составляют банковские кредиты, крупнейшими кредиторами по которым выступают банки ВТБ и МДМ.
Иски от ВТБ на общую сумму более 670 млн рублей получил сам холдинг «Фаэтон» (154,5 млн рублей) и его дочерняя структура «Фаэтон Девелопмент Групп» (519,5 млн рублей), которые, по всей вероятности, выступали поручителями по кредитам для «Фаэтон-Аэро». В ответ руководство холдинга грозится подать иски о собственном банкротстве и банкротстве девелоперского подразделения вслед за «Фаэтон-Аэро». По словам председателя совета директоров «Фаэтона» Сергея Снопока, ВТБ требует расплатиться по просроченным кредитам, которые были получены на пополнение оборотных средств. При условии стабильной работы «Фаэтон» способен рассчитаться по кредитам, уверен Снопок. Но если банк выиграет дело в арбитраже (а шансы «Фаэтона» выиграть судебное разбирательство, по оценкам его руководителя, сводятся к нулю), отказавшись от рассрочки и реструктуризации долга, ситуация в холдинговой компании будет близка к банкротству.
Разумеется, кредиторы опасаются потерять свои средства. При этом понятно, что при конкурсном производстве в первую очередь должны погашаться залоговые долги. Основной кредитор в случае банкротства сможет контролировать процесс распределения имущества после продажи. Да и угрозы компании объявить себя банкротом наталкивают на мысль о преднамеренности этой процедуры, что уже чревато уголовными разбирательствами. В любом случае арбитражному управляющему придется проводить экспертизу, и просто так взять и воплотить угрозы в жизнь будет невозможно.
Кстати, эксперты и участники рынка в принципе сомневаются в том, что у «Фаэтона» сейчас действительно нет денег, хотя бы потому, что даже с ростом оптовых цен прибыльность бизнеса не упала до критической отметки. Высказывают, в частности, предположение о том, что целью затеянного процесса является продажа сети АЗС одной из конкурирующих компаний. И даже называется наиболее вероятный претендент – норвежская компания Statoil, давно намеревающаяся выйти в Северо-Западный регион.
Комментарии
Конфереция