За компанией «Фаэтон-аэро», задолжавшей 6,5 млрд рублей, ввели процедуру наблюдения

В компании «Фаэтон-аэро», задолжавшей около 6,5 млрд руб., введено наблюдение. Около трети долга контролируют близкие к «Фаэтону» структуры.
Вчера Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области ввел процедуру наблюдения в топливном операторе «Фаэтон-аэро». Внешним управляющим суд назначил Родиона Тимерханова.
Что есть у должника
«Фаэтон-аэро» оценивала свое имущество на конец I квартала в 1,87 млрд руб. Заправки «Фаэтон-аэро» стоят примерно 1 млрд руб., полагает топ-менеджер одного из местных операторов, но найти покупателя на них из-за кризиса будет сложно.


Компания, управляющая 13 АЗС в Петербурге и Ленобласти, 25 мая сама обратилась в арбитраж с иском о банкротстве. Общий долг «Фаэтон-аэро» на конец мая — 6,5 млрд руб., из них просроченный — 3,7 млрд руб., говорится в заявлении компании в суд. Причиной подачи иска стала невозможность исполнить денежные обязательства, подчеркивается в нем.
Около двух третей долга «Фаэтон-аэро» — 4,1 млрд руб. — кредиты банков. Компания перестала платить по кредитам в мае, утверждают сотрудники пяти банков-кредиторов. Трое из них сообщили, что кредиты брались под залог заправок. В январе и феврале 2009 г. ВТБ предъявил компании требования погасить долги на 645 млн руб., говорится в заявлении оператора в арбитраж, деньги до сих пор не выплачены. В конце июня Связь-банк и банк «Россия» подали иски в арбитраж к «Фаэтон-аэро» с требованием заплатить по кредитам.
Связь-банку оператор должен 122 млн руб. с учетом процентов и пеней, сообщил представитель банка. Представитель ВТБ подтвердил, что «Фаэтон-аэро» должен банку, но подробностей не раскрыл. Представитель «России» отказался сообщить сумму долга.
Долг «Фаэтон-аэро» растет. На прошлой неделе ЗАО «Октан», требовавшее с «Фаэтон-аэро» 1 млрд руб., выиграло суд у оператора, сообщается на сайте арбитража. «Октан» арендовал у оператора заправки и без ведома владельцев инвестировал в их реконструкцию, а потом потребовал возместить потраченное, сообщил представитель «Фаэтон-аэро» в суде. Всего «Октан» перестроил 13 заправок, говорится в решении суда.
Еще два иска от ООО «Промтранс», которое требует с «Фаэтон-аэро» около 1,7 млрд руб., находятся в стадии рассмотрения. Эта компания покупала облигации, выпущенные «дочкой» «Фаэтон-аэро» — «Фаэтон-аэро-финанс» под поручительство материнской компании, объяснил представитель оператора в суде. Обязательства по выкупу облигаций у «Промтранса» не были исполнены, говорит он. Облигационный заем на 1 млрд руб. компания выпускала осенью 2006 г. Промежуточный выкуп бумаг был в феврале и августе прошлого года, а погасить заем компания должна 30 июля 2009 г.
Обе компании связаны с «Фаэтоном». По данным ЕГРЮЛ, учредитель «Промтранса» — Андрей Носович. По данным официального сайта холдинга «Фаэтон», Носович — гендиректор охранных предприятий «Паритет» и «Сафт», входящих в холдинг. А «Октан» — 100%-ная «дочка» «Фаэтон-аэро», сообщается в ЕГРЮЛ. Структуры «Фаэтона» владеют облигациями «Фаэтон-аэро», говорит сотрудник одной из компаний — партнеров «Фаэтона».
Гендиректор «Фаэтон-аэро» Андрей Григоровский отказался вчера от комментариев, а владелец «Фаэтона» Сергей Снопок не отвечал по мобильному телефону.
Если структуры «Фаэтона» получат большинство на собрании кредиторов, то через полгода они могут добиться конкурсного производства в «Фаэтон-аэро» и тогда у банков мало шансов вернуть все деньги, опасаются сотрудники трех кредиторов. Получив голоса в совете кредиторов, «Фаэтон» сможет влиять на ход банкротства, но при процедуре конкурсного производства сначала гасятся залоговые долги, так что у банков будет преимущество, говорит партнер Salans Артем Жаворонков.
Комментарии
Конфереция