Представители автомобильных ассоциаций подозревают чиновников в замене контрольных проб бензина

Проба бензина Аи-95, отобранная с автозаправочной станции компании «ЛУКОЙЛ» в ходе рейда «Комитета по защите прав автомобилистов» и журналистов, при передачи ее в специализированную лабораторию для проведения анализов, была подменена, уверен председатель «Комитета по защите прав автомобилистов» Александр Холодов. Напомним, Северо-западное управление Ростехрегулирования заказало специализированной лаборатории проверку четырех из восьми проб, отобранных в ходе рейда. Под проверку попали пробы Несте, ПТК, Лукойла и Славнефти. При проведении анализа отобранных проб присутствовал сам Александр Холодов, представители Нефтяного клуба Санкт-Петербурга, представители прессы. Первое подозрение на некорректность проверки вызвала не дошедшая проба компании Шелл, октановое число по которой было минимальным из всех проверенных – 92,2. Кроме того, по мнению Александра Холодова топливо «ЛУКОЙЛа» при отборе во время рейда было гораздо темнее, чем то, что он обнаружил в лаборатории при проведении анализов. Из этого председатель общественной автомобильной ассоциации сделал вывод, что пробу «ЛУКОЙЛа» перед передачей ее в лабораторию просто заменили, о чем и сообщил г-ну Смеречуку. Он также предположил, что коричневатый цвет отобранной в ходе рейда пробы мог свидетельствовать о том, что операторы станции без ведома руководства принимают нелегальные бензовозы с бензином неизвестного происхождения. Руководитель Северо-западного управления Ростехрегулирования Василий Смеречук заявил журналисту Аи92: «Когда я говорил, что результаты рейда неприемлемы и публиковать их недопустимо, я имел ввиду, что выводы можно сделать только после лабораторных испытаний. С предварительными результатами я не соглашался! Теперь мне еще вменяют подмену проб!», - возмущается Василий Смеречук. По его словам, это проверить довольно просто. Нужно приехать на станцию «ЛУКОЙЛа», с которой была отобрана проба и которая вызвала особый интерес у автомобильной ассоциации; проверить накладные, узнать откуда получено топливо, и определить на какие еще станции поступает топливо с этого объекта. Далее прямо на месте, чтобы не успели предупредить эти станции, решить на какую поехать, сделать на ней контрольную закупку, повторно отвезти ее в эту лабораторию, и, не откладывая, проверить ее октановое число. «Если окажется, что топливо не соответствует норме, то будем проверять дальше. Если оно соответствует, то все эти заявления - это просто «дешевые финты». Неужели я буду подменять пробы! В любом случае, если продукт не прозрачный, а темный – это вызывает определенные вопросы. И по протоколам проведенных анализов будет ясно, что за топливо продавалось на АЗС», - отметил Василий Смеречук. Au92 будет следить за развитием ситуации.
Комментарии
Конфереция