Качество бензина Аи-95, отобранное в ходе рейда по АЗС Петербурга, подтвердила специализированная лаборатория

Сегодня стали известны предварительные результаты проб, отобранных на восьми автозаправочных станциях Петербурга в ходе рейда, инициированного межрегиональным общественным движением «Комитет по защите прав автомобилистов». Специализированная лаборатория по заказу Северо-западного управления Ростехрегулирования, где химики проверяли бензин исследовательским и моторным методами на дорогостоящем оборудовании, предоставила совсем другие результаты, нежели автомобильные ассоциации с октанометром в руках.
Напомним, в понедельник на восьми АЗС Санкт-Петербурга операторов Shell, «ЛУКОЙЛ», ПТК, Neste, «Аэро», «Киришиавтосервис», «Фаэтон» и «Славнефть» представители «Комитета по защите прав автомобилистов», клуба А24 и журналисты отобрали пробы бензина Аи-95, октановое число которого замеряли с помощью октанометра. Октанометр демонстрировал разные показатели, так у бензина с АЗС «Славнефти» октановое число зашкаливало за 999. Отметим, что пробы отбирались с нарушением законодательных нормативов. Так, бензин был залит в пластмассовые емкости, что недопустимо: его можно заливать только в стеклянные бутылки или в пластмассовые с пометкой «для нефтепродуктов». На настоящих бутылках такой пометки не было. Кроме того, отобранные пробы не были никак пронумерованы. К какой АЗС какая бутылка относится, участники акции определяли исключительно на цвет и на запах.
Тем не менее, отобранные пробы, помимо октанометра, решено было проверить в специализированной лаборатории. Представитель пресс-службы Нефтяного клуба присутствовал на этой проверке. Выяснилось, что до лаборатории добрались пробы только с четырех АЗС компаний «ЛУКОЙЛ», ПТК, Neste и «Славнефти». Как рассказал руководитель Северо-западного межрегионального территориального управления Ростехрегулирования Василий Смеречук пробы Neste и «ЛУКОЙЛа» были отобраны по причине их странного оранжевого цвета, проба «Славнефти» за октановое число 999,99, а проба ПТК – за компанию. При этом, как рассказал председатель «Комитета по защите прав автомобилистов» Александр Холодов, присутствовавший в лаборатории при проверке проб, топливо Шелл с наименьшим согласно октанометру октановым числом 92,2 было подарено (!) участниками акции случайному водителю, а бензины «Аэро», «Киришиавтосервиса» и «Фаэтона» они разлили по своим бакам, опять же доверившись «наилучшим результатам» октанометра по бензинам этих операторов.
Итак, поскольку в лабораторию попало только четыре пробы вместо восьми, что уже делает итоги этого рейда необъективными, результаты, проведенные исследовательским методом, показали, что по трем пробам октановое число соответствует 95,1 и по одной пробе – 96. Т.е. бензины соответствуют заявленному октановому числу и в целом требованиям Технического регламента. Напомним, что октаномер по доставленным в лабораторию пробам показал другие цифры, а именно 95,5, 92,4, 96,6, 999,99. При этом специалисты лаборатории отмечают, что октанометр вообще не является достоверным показателем. Каждый повторный замер должен проводиться после промывки стакана спиртом, и приведения его в исходное положение, что не делалось в ходе проверки. Поэтому результаты на октанометре и оказались настолько разными, отмечают химики.
Таким образом, подобный рейд продемонстрировал необъективность результатов и неправомерность выводов по итогам так называемой проверки. Например, осталось загадкой, какие реальные лабораторные результаты показали бы бензины Shell, «Киришиавтосервиса», «Аэро», и «Фаэтона». Может автомобильные ассоциации и эти бензины проверят? А лучше сразу в нескольких независимых лабораториях, чтобы сравнить полученные результаты. Или заказчики подобных рейдов не боятся только октанометра?
Комментарии
Конфереция