Внутренние цены на нефть с поставкой в мае понизились до 6400-6600 рублей за тонну

Судя по первым сделкам на свободном российском рынке нефти (с поставкой в мае), внутренний спрос — впервые с декабря прошлого года — может дать премию к экспорту.
На внутреннем рынке вчера начались торги майской нефтью. По данным агентства «ИнфоТЭК», в первый торговый день цены сложились на уровне 6400-6600 руб. за тонну на узлах учета Западной Сибири, что на 6% ниже, чем на торгах апрельской нефтью.
Первые сделки заключили «Сургутнефтегаз» и ТНК-ВР с поставкой на Антипинский НПЗ (Тюменская обл.), «Салаватнефтеоргсинтез» и «Краснодарэконефть».
В России нефть дешевеет вслед за снижением котировок на мировом рынке, где в понедельник спотовая цена сорта Brent упала на 6,09% и достигла $48,84 за баррель. Из-за этого впервые с декабря прошлого года цена нефти из Западной Сибири с поставкой по экспортному контракту в Приморск — по подсчетам «ИнфоТЭК», она составила 6150-6200 руб. за тонну — стала ниже, чем внутренняя цена.
Впрочем, сделок пока немного, подчеркивает «ИнфоТЭК». Компании западносибирского сектора ждут распределения квот между давальцами на башкирских НПЗ, которые контролирует теперь АФК «Система», объясняет ситуацию «ИнфоТЭК»: у поставщиков нефти на эти заводы нет понимания политики нового руководства.
Представитель «Системы-инвест» утверждает, что режим работы башкирских заводов с давальцами не изменился. Аналитик ИАЦ «Кортес» Алла Афанасьева считает, что башкирские давальцы с особой тщательностью изучают ценовую ситуацию, так как апрельская переработка, по их отзывам, принесла им убытки.
Не закупает нефть и Хабаровский НПЗ — из-за затоваривания. Эти обстоятельства должны сработать на понижение рыночной цены.
На рынке нефтепродуктов на прошлой неделе наметился слабый тренд к понижению цен. По данным ИАЦ «Кортес», стоимость бензина Аи-80 в среднем по России снизилась на 0,9% до 15 230 руб. за тонну, Аи-92 — на 0,7% до 16 910 руб. за тонну, Аи-95 — на 1% до 18 211 руб. за тонну, дизельного топлива — на 2,2% до 14 983 руб. за тонну. Одной из главных причин эксперты «Кортеса» называют непривлекательность экспорта: по расчетным данным, на 13 апреля экспортный эквивалент по дизельному топливу был ниже средних показателей внутреннего рынка на 2114 руб. за тонну относительно Северо-Западной Европы и на 2232 руб. за тонну — относительно Средиземноморья.
Заместитель директора ИАЦ «Кортес» Павел Строков полагает, что с повышением в мае вывозных пошлин экспортная альтернатива еще ухудшится и если цена нефти останется на текущем, т. е. более низком, чем месяц назад, уровне, то можно ожидать дальнейшего снижения оптовых и розничных цен на топливо.
Эффективность экспорта — показатель циклический, рассуждает аналитик ИФД «Капиталъ» Виталий Крюков: в апреле пошлина снизилась со $115,3 до $110 за тонну, а цена нефти выросла с $43 до более $50 за баррель, и нефтяники стараются экспортировать сейчас по максимуму. А в мае будет обратная картина: пошлина на основе относительно высоких апрельских цен вырастет до $137 за тонну, цена же в последние дни упала до $47 за баррель.
Комментарии
Конфереция