На внутреннем рынке с 19 по 23 марта сохранилась отрицательная динамика цен на нефтепродукты. Однако темпы падения цен при этом были незначительны.
В период с 19 по 23 марта стоимость бензинов понизилась на 0,2-0,6% в зависимости от марки. При этом наибольшее падение было отмечено по высокооктановым маркам бензина АИ-92 и АИ-95 – на 0,3% и 0,6% соответственно. Низкооктановый бензин за отчетный период подешевел на 0,2%.
Также снижение затронуло и дизельное топливо: сокращение сезонного спроса на зимние сорта привело к снижению цены на данную марку на 0,5%. При этом летние сорта дизельного топлива за тот же период понизились в цене всего на 0,1%, в целом сохранившись вблизи отметки в 13500 руб./т.
Наряду с этим произошло снижение цен на топочный мазут и битумы. Так, средняя стоимость топлива упала на 0,5%, битум кровельный подешевел на 1%, дорожный – на 0,4%. Можно отметить, что средний уровень цен на авиационный керосин в целом за прошедший период не изменился, сохранившись вблизи отметки в 15600 руб./т.
Как было отмечено ранее, в целом на региональных рынках в течение отчетного периода сохранилась относительно стабильная ситуация, так как большинство компаний-участников рынка в настоящее время, скорее всего, находятся в стадии оценки ценовой ситуации и баланса спроса и предложения топлива в регионах, а также в режиме ожидания информации о ходе торгов на нефть при поставках на НПЗ внутри страны в апреле.
С начала марта в целом средняя стоимость низкооктанового бензина АИ-80 уменьшилась на 6,1%, АИ-92 – на 8,8%, АИ-95 – на 6,2%, летнего дизельного топлива – на 6,7%, зимнего дизельного топлива – на 13%, авиационного керосина – на 5,6%, топочного мазута – на 13,1%.
В целом с начала 2009 г. средние оптовые цены на бензин АИ-80 повысились на 41,1% (+4167 руб./т), АИ-92 – на 44,2% (+4512 руб./т), АИ-95 – на 10,6% (+16335 руб./т), летнее дизельное топливо – на 29,2% (+3047 руб./т), зимнее дизельное топливо – на 12% (+1723 руб./т), топочный мазут – на 82,4% (+2151 руб./т). В то же время средний уровень цен на авиационный керосин в целом с начала текущего года понизился на 4,5% (-727 руб./т).
На внутреннем рынке нефтепродуктов в течение ближайшего времени вполне возможно сохранение прежней ситуации с плавным повышением цен по ряду топлив.
При этом ожидаемое увеличение внутренних цен на нефть примерно на 20% (с 5000 руб./т до 6000 руб./т на узле учета западносибирской нефти), связанное с повышением мировых котировок в последнее время, может стать главным фактором роста цен на нефтепродукты в краткосрочной перспективе.
Также росту отпускных цен на нефтепродукты может поспособствовать сокращение предложения с НПЗ, которые планируют проведение ремонто-профилактических работ в ближайшее время (конец марта - начало апреля).
В то же время невысокая рыночная активность, связанная с тем, что часть компаний-участников рынка предпочитают совершение закупок небольшими объемами (возможно, из-за финансовых затруднений) может ограничить повышательную динамику цен на нефтепродукты.
Источник: «Верген Групп»
В период с 19 по 23 марта стоимость бензинов понизилась на 0,2-0,6% в зависимости от марки. При этом наибольшее падение было отмечено по высокооктановым маркам бензина АИ-92 и АИ-95 – на 0,3% и 0,6% соответственно. Низкооктановый бензин за отчетный период подешевел на 0,2%.
Также снижение затронуло и дизельное топливо: сокращение сезонного спроса на зимние сорта привело к снижению цены на данную марку на 0,5%. При этом летние сорта дизельного топлива за тот же период понизились в цене всего на 0,1%, в целом сохранившись вблизи отметки в 13500 руб./т.
Наряду с этим произошло снижение цен на топочный мазут и битумы. Так, средняя стоимость топлива упала на 0,5%, битум кровельный подешевел на 1%, дорожный – на 0,4%. Можно отметить, что средний уровень цен на авиационный керосин в целом за прошедший период не изменился, сохранившись вблизи отметки в 15600 руб./т.
Как было отмечено ранее, в целом на региональных рынках в течение отчетного периода сохранилась относительно стабильная ситуация, так как большинство компаний-участников рынка в настоящее время, скорее всего, находятся в стадии оценки ценовой ситуации и баланса спроса и предложения топлива в регионах, а также в режиме ожидания информации о ходе торгов на нефть при поставках на НПЗ внутри страны в апреле.
С начала марта в целом средняя стоимость низкооктанового бензина АИ-80 уменьшилась на 6,1%, АИ-92 – на 8,8%, АИ-95 – на 6,2%, летнего дизельного топлива – на 6,7%, зимнего дизельного топлива – на 13%, авиационного керосина – на 5,6%, топочного мазута – на 13,1%.
В целом с начала 2009 г. средние оптовые цены на бензин АИ-80 повысились на 41,1% (+4167 руб./т), АИ-92 – на 44,2% (+4512 руб./т), АИ-95 – на 10,6% (+16335 руб./т), летнее дизельное топливо – на 29,2% (+3047 руб./т), зимнее дизельное топливо – на 12% (+1723 руб./т), топочный мазут – на 82,4% (+2151 руб./т). В то же время средний уровень цен на авиационный керосин в целом с начала текущего года понизился на 4,5% (-727 руб./т).
На внутреннем рынке нефтепродуктов в течение ближайшего времени вполне возможно сохранение прежней ситуации с плавным повышением цен по ряду топлив.
При этом ожидаемое увеличение внутренних цен на нефть примерно на 20% (с 5000 руб./т до 6000 руб./т на узле учета западносибирской нефти), связанное с повышением мировых котировок в последнее время, может стать главным фактором роста цен на нефтепродукты в краткосрочной перспективе.
Также росту отпускных цен на нефтепродукты может поспособствовать сокращение предложения с НПЗ, которые планируют проведение ремонто-профилактических работ в ближайшее время (конец марта - начало апреля).
В то же время невысокая рыночная активность, связанная с тем, что часть компаний-участников рынка предпочитают совершение закупок небольшими объемами (возможно, из-за финансовых затруднений) может ограничить повышательную динамику цен на нефтепродукты.
Цены на бензины (руб./т, с учетом всех налогов) на 23.03.09
НПЗ | АИ-80 | изменение | АИ-92 | изменение | АИ-95 | изменение | АИ-98 | изменение |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Киришинефтеоргсинтез | 14500 | 15900 | 100 | 19000 | 25000 | |||
Ухтанефтепереработка | ||||||||
Московский НПЗ | 14800 | 200 | 15500 | 300 | 17500 | 100 | ||
Рязанская НПК | 13900 | 14600 | -100 | 16800 | -200 | |||
Ярославнефтеоргсинтез | 14200 | -100 | 14700 | -100 | 17100 | -300 | 21400 | |
Астраханский ГПЗ | 14000 | 14400 | 18400 | |||||
Волгограднефтепереработка | 14700 | 15100 | 17600 | |||||
Нижегороднефтеоргсинтез | 15100 | 15300 | 17600 | 23600 | ||||
Новокуйбышевский, Куйбышевский, Сызранский НПЗ | 13600 | -300 | 13700 | -100 | 16100 | -200 | 21800 | -200 |
Саратовский НПЗ | 13700 | 14050 | 16350 | |||||
Нижнекамский НПЗ | 14500 | -100 | 15400 | -100 | 17100 | |||
Орскнефтеоргсинтез | 13500 | 14000 | 15600 | |||||
Пермнефтеоргсинтез | 14900 | 15200 | -400 | 17400 | -600 | |||
Салаватнефтеоргсинтез | 13900 | 14300 | -100 | 16800 | -100 | |||
Уфанефтехим, Уфимский, Новоуфимский НПЗ | 13900 | 300 | 14000 | 100 | 15800 | |||
Омский НПЗ | 14400 | -100 | 14500 | 17000 | 20600 | |||
Сургутский ЗСК | 14000 | 14000 | 16200 | |||||
Ангарская НХК | 15800 | -200 | 16200 | -300 | 18200 | -400 | 22500 | |
Ачинский НПЗ | 15300 | -100 | 15300 | -100 | 17400 | -200 | ||
Комсомольский НПЗ | 18000 | 19200 | 21000 | 24600 | -200 | |||
Хабаровский НПЗ | 18800 | 19700 | 21800 |
Источник: «Верген Групп»
Комментарии