Кризис заставил москвичей сократить поездки на автомобиле

Проблемы в экономике вынудили более трети столичных автовладельцев реже использовать свою машину. Об этом свидетельствует опрос, проведенный 23 марта исследовательским центром портала SuperJob.ru. В основном кризис вынуждает ходить пешком мужчин и пожилых автовладельцев. В ГИБДД считают, что ситуация временная и с установлением плюсовых температур количество транспорта увеличится. Опрос, проведенный среди 1800 московских автомобилистов, показал, что из-за финансовых трудностей многие из них стали использовать свои автомобили реже, а некоторые и вовсе отложили поездки до лучших времен. «Нет денег на бензин и ремонт машины» или «Не могу найти работу, поэтому машина стоит под окном» — так 34% столичных автовладельцев объясняют вынужденный простой личных авто. Отказаться от езды на автомобиле заметно чаще решают мужчины, нежели женщины (37 против 27%). Чаще стали перемещаться по городу пешком или на общественном транспорте и респонденты в возрасте. Причем чем старше опрошенные, тем больше среди них тех, кто решил на время расстаться со своим «железным конем». На­пример, среди 30-летних автовладельцев таких менее трети (29%), тогда как среди опрошенных старше 50 лет — более половины (55%). Тем не менее большинство водителей (66%) пока не отказались от привычного режима использования автомобиля. Кому-то из них «дешевле передвигаться на автомобиле, чем на общественном транспорте», другим не приходится отказывать себе в поездках на машине, потому что они и до кризиса пользовались ей нечасто. Третьи используют машину в прежнем объеме, предпочитая экономить на чем-то другом (например, на походах в кафе или кино). Источник в столичной ГИБДД согласен с общими выводами опроса. «Утренние часы пик раньше заканчивались ближе к обеду, сейчас уже после 11 часов движение по основным магистралям относительно свободное, — сказали в ведомстве. — Но ситуация может измениться с наступлением тепла, когда на дорогах появятся «подснежники» — машины, не используемые водителями в холодное время». Ранее ГИБДД Москвы отмечала, что кризис уменьшил пробки на 10% — сказалась экономия москвичей на бензине, падение спроса на покупку новых автомобилей, а также уменьшение потока большегрузных фур. Начальник московского метрополитена Дмитрий Гаев также признал, что загруженность метро снизилась примерно на 200 тыс. человек ежедневно. Очевидно, водителей, спускающихся в метро, все же не так много, чтобы компенсировать подземке общее падение деловой активности.
Комментарии
Конфереция