С конца января в России действуют новые стандарты топлив

В конце декабря 2008 г. председатель Правительства Владимир Путин подписал Техрегламент о требованиях к бензину и дизельному топливу, утвердивший окончательный переход к бензинам класса-2. С 22 января документ вступил в силу.
На заседании Нефтяного клуба Санкт-Петербурга, которое состоялось вчера, участники топливного рынка совместно с руководителями Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, представителем комитета по природопользованию выработали общие принципы взаимодействия в рамках реализации нового закона, обсудили вопросы о порядке введения новых стандартов, контроле качества, а также способы информирования автомобилистов о характеристиках топлива на АЗС.
Согласно Техрегламенту, через три года в России будет полностью прекращена реализация топлив А-80, Аи-92 и Аи-98, а водители будут заправляться только высокооктановым 95 бензином и дизельным топливом с новыми характеристиками. При этом уже сейчас весь бензин, который поступает на автозаправочные станции, в обязательном порядке должен проходить испытания в аккредитованных лабораториях.
Через некоторое время увидеть информацию о классе топлива можно будет на всех автозаправочных станциях города и области.
Напомним, согласно Техническому регламенту «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту", выпуск в оборот автомобильного бензина допускается в отношении: класса 2 - до 31 декабря 2010 г.; класса 3 - до 31 декабря 2011 г.; класса 4 - до 31 декабря 2014 г.; класса 5 - срок не ограничен. Выпуск в оборот дизельного топлива допускается в отношении: класса 2 и класса 3 - до 31 декабря 2011 г.; класса 4 - до 31 декабря 2014 г.; класса 5 - срок не ограничен. Выпуск в оборот судового топлива с показателем массовой доли серы допускается: с показателем не более 3,5 процента - до 31 декабря 2010 г.; с показателем не более 2 процентов - до 31 декабря 2012 г.; с показателем не более 1,5 процента - с 1 января 2013 г. В течение 5-ти лет со дня вступления в силу настоящего регламента допускается оборот продукции, выпущенной в оборот до 1 января 2009 г. В соответствии с новым техническим регламентом бензин 2-го класса должен иметь октановое число не менее 92 и содержание серы (один из основных показателей экологичности) не более 500 мг/кг. Такое же требование по сере и для дизтоплива этого класса. Бензин классов 3, 4 и 5 должен иметь октановое число не менее 95 и содержание серы, соответственно, не более 150, 50 и 10 мг/кг, для дизтоплива – не более 350, 50 и 10 мг/кг.
Комментарии
Конфереция