Введение бензина Евро-3 в России отложено до 2011 г.

Правительство РФ окончательно утвердило сроки ввода новых стандартов для бензинов, утвердив изменения к техническому регламенту, определяющему новые сроки оборота топлива в зависимости от класса. Правительство РФ постановлением от 30 декабря №1076 утвердило изменения в постановление от 27 февраля 2008 г N118 «Об утверждении технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту». Согласно новому документу, выпуск в оборот автомобильного бензина допускается в отношении: класса 2 - до 31 декабря 2010 г.; класса 3 - до 31 декабря 2011 г.; класса 4 - до 31 декабря 2014 г.; класса 5 - срок не ограничен. Выпуск в оборот дизельного топлива допускается в отношении: класса 2 и класса 3 - до 31 декабря 2011 г.; класса 4 - до 31 декабря 2014 г.; класса 5 - срок не ограничен. Выпуск в оборот судового топлива с показателем массовой доли серы допускается: с показателем не более 3,5 процента - до 31 декабря 2010 г.; с показателем не более 2 процентов - до 31 декабря 2012 г.; с показателем не более 1,5 процента - с 1 января 2013 г. В течение 5-ти лет со дня вступления в силу настоящего регламента допускается оборот продукции, выпущенной в оборот до 1 января 2009 г. В соответствии с новым техническим регламентом бензин 2-го класса должен иметь октановое число не менее 92 и содержание серы (один из основных показателей экологичности) не более 500 мг/кг. Такое же требование по сере и для дизтоплива этого класса. Бензин классов 3, 4 и 5 должен иметь октановое число не менее 95 и содержание серы, соответственно, не более 150, 50 и 10 мг/кг, для дизтоплива – не более 350, 50 и 10 мг/кг. Напомним, что в предыдущей редакции техрегламента, утвержденной в феврале 2008 года, было установлено, что стандарт Евро-3 для производства бензина и дизельного топлива в России вводился с 1 января 2009 года, стандарт Евро-4 для бензинов и дизельного топлива должен был быть введен с 1 января 2010 года, Еевро-5 - с 1 января 2013 года. Он должен был вступить в действие в августе 2008 года. Однако документ подвергся жесткой критике как со стороны производителей, так и со стороны потребителей, и вступление его в действие было отложено. Автопроизводители утверждали, что структура автопарка изменится в пользу современных автомобилей не ранее 2014 года. Нефтяники напоминали, что более трети российского бензина производится по ГОСТам и не укладывается даже в "Евро-2", доля же "Евро-3" составляет около 9%. Около 75% производимого в России дизтоплива содержит более 0,2% серы и не всегда соответствует даже «Евро-1», писала газета «Коммерсант». Поэтому Минэнерго по просьбе нефтяных компаний осенью 2008 года внесло в правительство поправки к техрегламенту о требованиях к качеству бензина, касающиеся отсрочки введения новых стандартов. Продлив выпуск топлива «Евро-1», Минэнерго учло потребности сельхозпроизводителей, большая часть которых пользуется техникой, потребляющей топливо низкого качества. По мнению исполнительного директора Российского топливного союза Григория Сергиенко сказать как будет работать новый технический регламент пока трудно. «Для того, чтобы перейти на производство нового топлива в установленные сроки (особенно выше класса 3) необходимо провести существенную реконструкцию НПЗ, что в условиях сегодняшней кризисной ситуации нереально», - отмечает эксперт. Хотя идея перехода на новые стандарты, отвечающие требованиям Евро, по мнению Григория Сергиенко, прогрессивная. Вместе с тем встает вопрос о востребованности такого топлива, поскольку значительная часть используемого сейчас в России автопарка отечественного производства слишком устарела для вводимых классов бензина. С ним соглашается советник президента Ассоциации международных перевозчиков Анатолий Низов, по мнению которого российский производитель пока не готов выпускать автомашины соответствующие новым стандартам топлива. При этом он отмечает, что вопрос качества топлива российскому правительству давно нужно было взять на контроль, поскольку в отношении международных перевозчиков, выезжающих за границу, требования к классам бензина жесткие и давно соответствуют стандартам Евро-5.
Комментарии
Конфереция