Правительство Российской Федерации одобрило поправки в ФЗ «О защите конкуренции»

На заседании Правительства Российской Федерации 22 декабря 2008 года были одобрены проекты федеральных законов "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" и "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации", составляющие "второй антимонопольный пакет", говорится в сообщении ФАС.
Предлагаемые законопроектами положения существенно изменяют антимонопольное законодательство вводя более строгие правила поведения, в первую очередь в отношении действий должностных лиц органов государственной и муниципальной власти, ограничивающих конкуренцию.
В частности, Правительством РФ поддержаны предложения ФАС России по изменению Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в части:
- применения к государственным и муниципальным гражданским служащим мер административной ответственности в виде дисквалификации;
- установления ответственности должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления за нарушение антимонопольного законодательства.
"Зачастую органы власти стремятся к административным методам регулирования экономики, горизонтальной экономической интеграции, воссозданию монополий советского типа, хотя все это в конечном счете тормозит экономическое развитие страны" - подчеркнул глава ФАС России Игорь Артемьев.
В связи с этим, решено заменить термин "государственная помощь" термином "государственные преференции" и внести административную ответственность для государственных чиновников за оказание необоснованных государственных и муниципальных преференций отдельным хозяйствующим субъектам.
Кроме того, одна из инициатив "второго антимонопольного пакета", получившая одобрение Правительства РФ - повышение пороговых значений активов организаций или их оборота для целей осуществления контроля экономической концентрации. При этом предварительное согласование требуется в случае, если суммарная стоимость активов приобретателя превышает 7 млрд. руб. или оборот такого лица превышает 10 млрд. руб. Это существенно снизит административное воздействие на многие компании малого и среднего бизнеса.
Также уточнены положения статьи 11 Закона о защите конкуренции в части ее применения к "вертикальным" соглашениям хозяйствующих субъектов.
Кроме того, получили одобрение позиции по общим правилам недискриминационного доступа, в том числе одна из спорных - о том, что на естественные монополии и государственные корпорации будут распространены принципы закона о госзакупках, который обязывает проводить конкурсы для закупки товаров и услуг для собственных нужд.
Комментарии
Конфереция