Госдума рассмотрит поправки об увеличении доходов регионов

Госдума рассмотрит в среду в первом чтении правительственные поправки, которые передают субъектам РФ часть налоговых доходов от налога на прибыль организаций, а также увеличивают с 60% до 100% долю акцизов на бензин, зачисляемых в бюджеты субъектов РФ. Поправки направлены на реализацию мер по поддержке финрынка и отраслей экономики РФ, говорится в пояснительных документах. Предлагаемые изменения в Налоговый кодекс предусматривают передачу субъектам РФ 0,5 процентных пункта ставки налога на прибыль организаций. Таким образом, максимальная ставка налога на прибыль организаций, подлежащая зачислению в бюджеты субъектов РФ, составит 18% (сейчас 17,5%). По оценке, в условиях 2009 года это обеспечит дополнительное поступление доходов в бюджеты регионов в сумме около 43,1 миллиарда рублей. Кроме того, поправки в Бюджетный кодекс РФ предусматривают увеличение с 60% до 100% доли акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, зачисляемых в бюджеты субъектов РФ. Дополнительные доходы бюджетов субъектов РФ составят около 59,4 миллиарда рублей в 2009 году, говорится в сопроводительных документах. Таким образом, принятие законопроектов увеличит доходы бюджетов субъектов РФ в целом на 102,5 миллиарда рублей и в полной мере компенсирует выпадающие доходы от изменения налогового законодательства.
ИЗМЕНЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА
Также в законопроекте содержатся поправки, позволяющие не только передавать отдельные полномочия по управлению Фондом национального благосостояния специализированным финансовым организациям, но и привлекать эти организации, в том числе ВЭБ, в качестве доверительных управляющих. Предусматривается разделение функций Минфина РФ как учредителя управления и функций доверительного управления активами, что соответствует лучшей международной практике. По Бюджетному кодексу РФ главный распорядитель средств федерального бюджета вправе принимать решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности РФ сметной стоимостью менее 600 миллионов рублей, поправки предлагают увеличить эту цифру до 1,5 миллиардов рублей. Уточняется порядок учета операций с нефтегазовыми доходами федерального бюджета. Отмечается что предельная величина нефтегазового трансферта, установленная в бюджете на 2008 год, была достигнута в августе 2008 года, соответствующая максимальная величина доходов зачисляемых в Резервный фонд - в августе 2008 года. С августа 2008 года происходит пополнение нефтегазовыми доходами Фонда национального благосостояния. С учетом ситуации снижения цены на нефть существует вероятность поступления в 2009 году суммы нефтегазового трансферта в объеме ниже утвержденного законом о бюджете на 2009-2011 годов. Также в 2009 году нефтегазовые доходы не будут зачисляться в Резервный фонд и Фонд национального благосостояния, а в нефтегазовый трансферт будут перечислены средства от нефтегазовых доходов за 11 месяцев 2009 года, отмечается в пояснительной записке к законопроекту. Нефтегазовые доходы за декабрь 2009 года будут зачисляться в Резервный фонд также в случае недополучения нефтегазового трансферта. Для того, чтобы, начиная с 2009 года, в случае недостижения объема нефтегазового трансферта средства от нефтегазовых доходов зачислялись в нефтегазовый трансферт и как следствие направлялись на исполнение расходных обязательств РФ, предлагается все средства нефтегазовых доходов перечислять в нефтегазовый трансферт до достижения утвержденного объема и только затем средства направлять в Резервный фонд.
Комментарии
Конфереция