Оптовые цены на дизельное топливо в Петербурге снизились на 1400 рублей - до 19586 руб./т

В оптовом сегменте рынка нефтепродуктов Петербурга в течение периода с 29 октября по 5 ноября произошло очередное снижение цен на топливо. При этом среди лидеров падения по-прежнему сохранилось летнее дизельное топливо, которое по итогам периода понизилось в цене на 6,7% и впервые за последние месяцы опустилось ниже средней отметки в 20000 руб./т, сообщает Верген Групп. Подтверждение информации о падение закупочной стоимости нефти для переработки внутри страны более чем на 50% вкупе с сезонным снижением спроса на топливо и ростом предложений нефтепродуктов по все боле и более низким ценам оказывают основное влияние на динамику цен. При этом в течение отчетной недели также снизились цены на все марки бензинов. Так, средний уровень оптовых цен на высокооктановые марки бензина АИ-92 и АИ-95 понизился на 4,4% и 4,2%, или примерно 1100-1200 руб./т. Менее значительно снизился в цене низкооктановый бензин АИ-80 – на 1,9%.
Таким образом, средние оптовые цены на нефтепродукты в регионе на 5 ноября составили: АИ-80 – 20717 руб./т (-396 руб./т); АИ-92 – 22450 руб./т (-1044 руб./т); АИ-95 – 27783 руб./т (-1217 руб./т); дизельное топливо летнее – 19586 руб./т (-1414 руб./т).
За октябрь в целом средние оптовые цены на низкооктановый бензин АИ-80 понизились на 8,2%, АИ-92 – 6,1%, АИ-95 – 4,1%, летнее дизельное топливо – на 8,5%. Можно отметить, что в целом с начала 2008 года в оптовом сегменте средняя стоимость бензина АИ-80 увеличилась на 4% (+787 руб./т), АИ-95 – на 9,4% (+2383 руб./т). При этом в целом с начала текущего года средние цены на летнее дизельное топливо снизились на 9,1% (-1964 руб./т), бензин АИ-92 – на 1,9% (-443 руб./т).
Прогноз
В оптовом секторе в течение ближайшего периода наиболее вероятна отрицательная динамика цен на нефтепродукты. Можно отметить, что существенное снижение цен на нефть при поставках на НПЗ внутри страны остается одним из главных факторов понижения стоимости на нефтепродукты. К тому же, ожидая дальнейшего развития событий, вероятнее всего, последует некоторое сокращение спроса со стороны конечных потребителей топлива. При этом ряд компании-участников регионального рынка еще не произвел коррекцию цен в сторону понижения в виду продолжающейся оценки ценовой ситуации и баланса спроса и предложения топлива. В то же время некоторую поддержку рынку нефтепродуктов может оказать информация о снижении пошлин на вывоз сырья с 1 ноября, на фоне чего средний уровень закупочных цен на нефть вполне может быть пересмотрен, что, в свою очередь, может несколько стабилизировать рынок.
Комментарии
Конфереция