ЛУКОЙЛ больше не намерен расширять свою сеть АЗС в Петербурге

«Лукойл», увеличивший за три года сеть петербургских заправок втрое, решил больше не строить в городе новых станций. Лукойл завершил строительство сети АЗС в Петербурге и больше не намерен расширять свое присутствие, заявил в пятницу президент нефтяной компании Вагит Алекперов. По его оценке, «Лукойл» занимает на местном рынке около 20%. В следующем году компания собирается запустить первую станцию двойного назначения, на которой смогут заправляться как автомобили, так и речные суда, рассказал Алекперов, не сообщив подробностей.
Сеть «Лукойла» росла в городе самыми быстрыми темпами. В марте 2005 г. и в августе 2006 г. компания выиграла два городских аукциона по продаже в общей сложности 60 участков под АЗС, а за три года компания увеличила количество заправок в Петербурге втрое — до 90. По данным агентства «Аи92», с 2003 г. количество АЗС в городе выросло с 258 до 394. Пик строительства станций пришелся на 2007 г., когда в Петербурге появилось 28 новых станций.
Видеорепортаж


Петербургский рынок перенасыщен, строить АЗС в городе больше не нужно, говорит вице-президент Нефтяного клуба Санкт-Петербурга, замгендиректора ПТК Леонид Чурилов. Он отмечает, что с каждым годом из-за растущей конкуренции топливный рынок становится все менее рентабельным, поэтому развивать сеть имеет смысл только за счет покупок готовых заправок. Еще в середине 2007 г. гендиректор «Лукойл Северо-Западнефтепродукт» Владимир Калуженов прогнозировал, что из-за конкуренции продажи топлива на заправке его компании к 2009 г. упадут в среднем с 10 т до 7 т в сутки, что является порогом рентабельности для «Лукойла».
Другие вертикально-интегрированные компании пока не определились с планами экспансии на петербургский рынок. ТНК-ВР, которая в августе приобрела на торгах девять участков за 507 млн руб., еще не утвердила инвестпрограмму на будущий год, возможно, она скорректируется, говорит представитель компании. Из-за кризиса в следующем году «Газпром нефть» может ограничиться застройкой имеющихся у нее участков, отказавшись от покупки готовых АЗС, утверждает пресс-секретарь компании Наталья Вялкина.
Петербургский рынок не заполнен, считает менеджер одной из иностранных компаний, работающих в городе. По его словам, «Лукойл» закрыл своей сетью все рентабельные трассы и компании действительно больше ничего не нужно в городе. За последний год «Фаэтон» увеличил объемы продаж топлива в Петербурге на 40%, рост рынка продолжается, уверяет директор по маркетингу «Фаэтон-аэро» Антон Иванов. По его мнению, строительство заправок двойного назначения — единственный легальный путь получить участки в центре города на набережных. Законодательной базы для функционирования заправок на воде не существует и получить согласование для них чрезвычайно трудно, отмечает Иванов. У «Фаэтон-аэро» в навигацию этого года работало четыре станции для заправки маломерных судов, говорит он.
Комментарии
Конфереция