«Транснефть» оплатит строительство ответвления от ВСТО до границы с КНР

Президент «Транснефти» Николай Токарев и гендиректор CNPC Цзян Цземинь подписали вчера соглашение о принципах строительства и эксплуатации нефтепровода Сковородино — граница КНР. По словам источника, знакомого с содержанием документа, госкомпания возьмет на себя расходы по строительству этой трубы до китайской границы и части подводного перехода через Амур, проходящего через российскую территорию. Ранее предполагалось, что Китай будет оплачивать стоимость строительства всего нефтепровода. Сроки старта проекта еще не оговорены, так как еще предстоит окончательно согласовать цены на поставки сырья «Роснефти» по этой трубе. Предполагается, что по итогам подписания договоров о долгосрочных поставках нефти в Китай «Роснефть» может получить предоплату 15 млрд долл.
Ответвление от ВСТО Сковородино до китайской границы составит 64 км, а продолжение трубы до Дацина — 980 км, мощность ветки — 15 млн т в год. CNPC оплачивает ТЭО проекта стоимостью 37 млн долл., его госэкспертиза должна быть готова к 1 ноября. Помимо нефтепровода будет построен подводный переход через Амур протяженностью 3—5 км, в середине которого труба будет разделена между странами (российская ее часть будет в собственности нашей страны). Комментируя вчера журналистам итоги подписания соглашения о строительстве перемычки от ВСТО до Китая, вице-премьер Игорь Сечин подчеркнул, что строительство этой ветки должно быть синхронизировано с работами на территории Китая.
Источник в «Транснефти» оценивает расходы трубопроводной монополии на строительство российской части трубы и половины участка подводного перехода около 600 млн долл. В свою очередь, по его словам, решено, что китайцы оплатят строительство 980 км трубопровода до Дацина по своей территории и возьмут на себя строительство подводного перехода через Амур, профинансировав половину стоимости его сооружения. Собеседник отмечает, что работы по строительству подводного перехода не только дорогостоящие, но и технологически сложные, а у китайских компаний есть для этого необходимые технологии. Он замечает, что начало и завершение работ в соглашении не оговорены, как нет в документе и каких-либо сумм коммерческих кредитов. По его оценкам, на стройку всей трубы может уйти 14—15 месяцев.
Игорь Сечин сообщил, что проекты коммерческих договоров между российскими и китайскими компаниями по поставкам топлива должны быть готовы 25 ноября. Он заверил, что цена топлива будет коммерческой и определится по формуле с привязкой к биржевой. Сумма же кредитов, которые получат российские госкомпании по этому договору, будет определена в зависимости от стоимости проектов, которые будут реализовывать компании-партнеры. Он подчеркнул лишь, что она значительна.
Глава Российско-китайского центра торгово-экономического сотрудничества Сергей Санакоев знает о том, что «Роснефть» и CNPC договорились об объемах поставок нефти в Китай и размере предоплаты. По его словам, соответствующий меморандум уже подготовлен и в нем прописаны поставки топлива 15 млн т в год на 20 лет с 2010 года по формуле цены. Эксперт утверждает, что кредит для «Роснефти» в форме предоплаты за топливо составит 15 млрд долл. Кроме того, соглашение предусматривает сотрудничество в области нефтепереработки на территории Китая (строительство НПЗ) и приобретение «Роснефтью» сети АЗС. Пресс-секретарь «Роснефти» Николай Манвелов эту информацию не комментирует, подчеркивая, что ни о каких официальных договоренностях с CNPC ему неизвестно.
Комментарии
Конфереция