Группа «Осло Марин» завершает покупку Выборгской топливной компании

Группа «Осло Марин» завершает покупку Выборгской топливной компании (ВТК). Основным ее активом является одна из крупнейших в Ленинградской области нефтебаз в районе Выборгского порта, который также принадлежит «Осло Марин». За счет этого приобретения группа усиливает промышленную зону порта и получает контроль над поставками значительной части топлива на трассе Санкт-Петербург — Хельсинки. Объем этой сделки, которая не комментируется представителями «Осло Марин», оценивается экспертами в диапазоне 0,9—3,5 млрд руб., причем многие активы Выборгской топливной компании имеют стратегическое значение на топливном рынке региона.
О сделке рассказал заместитель председателя правления Инвестиционного торгового банка Сергей Щербаков. Его банк также рассматривает возможность организации международного финансирования для группы «Осло Марин» размером 40 млн евро, предназначенного для развития бизнеса в Выборге. По данным г-на Щербакова, сделка по приобретению ВТК еще пока не закрыта и проходит процедуру структурирования. Речь идет о покупке 100% ее активов, отмечает Щербаков. Президент группы «Осло Марин» Виталий Архангельский не отрицал, но и не опровергал факт сделки. Найти продавцов не удалось.
Специалисты с «Осло Марин» полагают, что рыночная стоимость активов ВТК (реальной цены они не раскрывают) в нынешних условиях составляет 3,5 млрд руб., а в докризисные времена она могла бы быть оценена и в 5 млрд руб. Участники рынка высказывают предположение о том, что эта сделка проходит в рамках приобретения Балтийского судомеханического завода, так как они, по их данным, имели общих владельцев. «Прежние владельцы БСМЗ и ВТК действительно имели общий круг интересов, однако они представляют разные группы и эти две сделки не связаны между собой», — подчеркнул Виталий Архангельский.
ВТК имеет не менее скандальную известность, чем приобретенный «Осло Марин» в сентябре Балтийский судомеханический завод (БСМЗ). В конце 1990-х — начале 2000-х годов в компании проходил корпоративный скандал между акционерами, среди которых значились авторитетный предприниматель Сергей Рубинович, администрация Выборгского района и ряд других сторон, с назначением параллельных органов управления, силовыми захватами офисов и гибелью одного из акционеров. Сейчас сообщается что продавцами выступают физические лица, однако их имена не раскрываются. Виталий Архангельский подчеркивает, что на сегодняшний день покупка ВТК происходит без скандалов. «У «Осло Марин» хорошая кредитная история, и у нас нет вопросов к прозрачности их бизнеса», — подтвердил вчера Сергей Щербаков. Оборот ВТК в 2008 году ожидается на уровне 900 млн руб.
Сергей Снопок, председатель совета директоров холдинговой компании «Фаэтон», отмечает, что основное достоинство нефтебазы Выборгской топливной компании — расположение фактически в порту. Президент нефтяного клуба Санкт-Петербурга Олег Ашихмин указывает на стратегическое положение ряда АЗС сети компании. Три из них (всего сеть состоит из 15 станций) расположены непосредственно у пунктов пропуска через российско-финскую границу в Торфяновке, Брусничном и Светогорске. Он оценил только эти АЗС по 2 млн евро каждую. Сергей Снопок полагает, что объем прокачки нефтепродуктов на них может более чем вдвое превышать средний для Петербурга уровень и достигать 30—40 тыс. т нефтепродуктов в сутки, причем торговая наценка на границе заметно выше, чем в городе, так что рентабельность этих заправок весьма велика. Кроме того, Олег Ашихмин указывает, что нефтебаза в Выборге — единственная в приграничном регионе, а ближайшая крупная нефтебаза ЛУКОЙЛа в Васкелово расположена в 100 км от Выборга и вдали от трассы Санкт-Петербург — Хельсинки. Параметры нефтебазы покупатель не раскрывает.
Комментарии
Конфереция