«Татнефтепродукт» планирует выпустить бензин нового стандарта - Premium 95 ЭКО

Холдинговая компания «Татнефтепродукт» намерена первой вывести на рынок Татарстана бензин с моющими присадками — Premium 95 ЭКО. Он может поступить в продажу в конце октября, после завершения испытаний на тестовых автомобилях. Конкуренты сомневаются, что этот продукт вызовет ажиотажный спрос у автолюбителей. В то же время эксперты полагают, что при хорошей рекламной кампании новый бренд в течение полугода поможет «Татнефтепродукту», занимающему 26% местного рынка моторного топлива, увеличить свою долю на 5-10%.
ОАО ХК «Татнефтепродукт» планирует в ближайшее время вывести на рынок бензин нового стандарта — Premium 95 ЭКО. В «Татнефтепродукте» информацию подтвердили, но отказались ее комментировать, сославшись на то, что «продукт пока еще проходит испытания» на тестовых автомобилях. Неофициально в компании сообщили, что Premium 95 ЭКО может поступить в продажу к концу октября. Он будет изготавливаться на нефтяных базах холдинга путем добавления к АИ-95 присадок немецкой компании Basf, содержащих моющие, антиокислительные и антикоррозионные компоненты, позволяющие увеличить ресурс двигателя. Объем производства в компании не сообщили, отметили лишь, что розничная цена нового бензина будет отличаться от цены АИ-95 незначительно.

ОАО «Холдинговая компания „Татнефтепродукт“» занимается оптовой и розничной торговлей нефтепродуктами, предоставляет услуги по хранению и перевалке нефтепродуктов, ведет лабораторную диагностику нефтепродуктов. ХК имеет 15 филиалов и 12 дочерних предприятий, располагает сетью нефтебаз совокупной емкостью около 350 тыс. т и контролирует 159 автозаправочных станций. Компания занимает примерно 26% розничного рынка моторного топлива в республике. Акционерами компании, по данным «СПАРК-Интерфакс», являются ОАО «Связьинвестнефтехим» (34,2%), коммандитное товарищество «Чулпан и компания» (25,49%), ООО «Телеком-Менеджмент» (20,68%), ОАО «ТАИФ»(15,05%), ООО «Вулкан» (1,10%) и Рустам Сабиров (0,96%), Владимир Селиванов (0,018%) и Хафиз Гафаров (0,0005%). Выручка компании в 2007 году составила 10,6 млрд руб., чистая прибыль — 194,5 млн руб.
Всего в Татарстане 803 АЗС, из которых 154 принадлежат ОАО «Татнефть», 167 АЗС являются ведомственными, еще более 300 АЗС принадлежат частным предпринимателям.
Добавление моющих и многофункциональных присадок в автомобильные бензины широко распространено за рубежом, они являются обязательными для всех автобензинов в США. В России бензин с подобными присадками производят лишь ТНК-ВР (под брендом BP Ultimate) и ЛУКОЙЛ (ЭКТО). В Татарстане «Татнефтепродукт» может стать первым, кто предложит этот продукт потребителю. ТНК-ВР на розничном рынке республики не работает, в пресс-службе ЛУКОЙЛа, которая имеет здесь 15 АЗС, вчера сказали, что в Татарстане ЭКТО не реализуется. Источник в компании сообщил, что ЭКТО пользуется спросом преимущественно на тех рынках, где автопарк состоит из новых иномарок. «В центральных регионах, Ленинградской области, Санкт-Петербурге и Москве спрос на ЭКТО, несмотря на то что его цена на 50 коп.-1 руб. выше, чем на бензин с тем же октановым числом, но без добавления присадок», — отметили в компании и в связи с этим выразили мнение, что в Татарстане, где много автомобилей с двигателями под Евро-3 и Евро-4, спрос на Premium 95 ЭКО будет.

Эксперты считают, что, выводя на рынок новый продукт, компания рассчитывает увеличить продажи АИ-95, которые в общем объеме выручки «Татнефтепродукта» к середине текущего года снизились до 4,2% (год назад было 6%). Однако местные участники рынка сомневаются, что «Татнефтепродукту» стоит делать ставку на новинку. Директор ООО «Форт-Римэкс» Харис Галимуллин считает, что «в настоящее время информация о бензинах с присадками не вызывает у автовладельцев ажиотажного интереса». «Только опыт эксплуатации этого бензина и последующая экспертная оценка состояния топливной системы автомобилей покажут, насколько он может стать конкурентоспособным», — отмечает он.
«Сегодня более 50% всей продукции в России не соответствует никаким стандартам качества, все большее количество автолюбителей не удовлетворены продаваемым топливом, — напоминает аналитик УК „Финам Менеджмент“ Станислав Август. — Брендированный бензин, как правило, более стабилен по качеству и обладает лучшими характеристиками. Я думаю, что с помощью введения такого бензина компания сможет усилить свои позиции на рынке на 5-7% в течение полугода, в дальнейшем прогноз может быть и более благоприятным при соответствующих затратах на рекламную кампанию». По его оценкам, популярность брендированных видов топлива в России растет на 5-10% в год, благодаря тому, что растет количество автовладельцев, которые считают, что брендированный бензин позволяет избежать поломок двигателя и топливной системы, устранение которых очень затратно.
Комментарии
Конфереция