Трубопровод ВСТО начнет прокачку нефти в реверсном режиме

Трубопровод "Восточная Сибирь - Тихий океан" (ВСТО) в пятницу начнет прокачку нефти в реверсном режиме на участке Талакан-Тайшет, сообщил глава "Транснефти" Николай Токарев на совещании у премьер-министра РФ по вопросам строительства нефтепровода. По его словам, все испытательные работы на участке проведены, и он готов к запуску. Нефтепроводная система ВСТО строится для транспортировки российской нефти на перспективный рынок Азиатско-Тихоокеанского региона. Ранее планировалось, что первая очередь ВСТО будет запущена в октябре-декабре 2008 года, однако срок ее ввода был перенесен на конец 2009 года. В связи с этим было принято решение о запуске уже построенной части ВСТО в реверсном режиме - в западном направлении. Глава "Сургутнефтегаза" Владимир Богданов в свою очередь сообщил на совещании, что первая промышленная нефть начнет заполнять нефтепровод 3 октября, в сутки планируется перекачивать 4 тысячи тонн. По словам Токарева, поставки нефти с Талаканского месторождения, принадлежащего "Сургутнефтегазу", на Ангарский НПЗ до конца 2008 года составят 220 тысяч тонн. Талаканское нефтегазовое месторождение является одним из крупнейших в Восточной Сибири. Ангарский НПЗ принадлежит "Роснефти". "Транснефть" завершила техническое заполнение нефтью построенного участка нефтепровода ВСТО 22 сентября. Первой в новый трубопровод поступит нефть с Верхнечонского и Талаканского месторождений. Подключение первого завершенного участка нефтепровода от нулевого до 238 километра к системе трубопроводов "Транснефти" состоялось 2 апреля 2007 года. Реализация проекта ВСТО осуществляется в два этапа. На первом этапе предусматривается строительство участка нефтепровода Тайшет (Иркутская область) - Сковородино (Амурская область) и сооружение нефтеналивного терминала в Козьмино мощностью 30 миллионов тонн нефти в год. От Сковородино до Тихого океана нефть планируется перевозить по железной дороге. На втором этапе предполагается строительство участка нефтепровода Сковородино - спецморнефтепорт Козьмино.
Комментарии
Конфереция