Производители понизили отпускные цены на летнее дизельное топливо на 1000 – 1320 рублей

В крупнооптовом секторе российского рынка нефтепродуктов с 25 по 30 сентября наблюдалась типичная для конца месяца ситуация. Изменения цен были немногочисленны, и, в основном, носили корректирующий характер. В целом по российскому рынку нефтепродуктов отпускные цены на топливо понизились в диапазоне 100 – 1320 руб./т, сообщает ОМТ-Консалт. Основные изменения цен на моторное топливо в отрицательную сторону отмечались на Астраханском ГПЗ. Цены с данного завода понизились на 192 – 1320 руб./т, в зависимости от вида топлива. Тем не менее, по словам представителя компании, с первого октября весь спектр нефтепродуктов будет подвержен коррекции в положительную сторону.
В начале недели незначительную повышательную тенденцию демонстрировали такие виды топлива, как высокооктановые бензины марок Аи-95 и Аи-92. В среднем по России стоимость данных видов топлив увеличилась на 22 руб./т и 36 руб./т и составила 28 841 руб./т и 22 558 руб./т соответственно.
Остальные виды топлива незначительно скорректировались вниз. Так, стоимость низкооктанового бензина марки А-76/80 понизилась на 41 руб./т и составила 21 199 руб./т. Более существенной коррекции цен за отчетный период времени было подвержено летнее дизельное топливо. В целом по России компании-производители опустили цены на данный вид топлива на 1000 – 1320 руб./т. Вероятно, что такое снижение цен на летнее дизтопливо связано с более значительными объемами этого вида топлива на свободном рынке. Таким образом, в среднем по российскому рынку, летнее дизельное топливо за отчетный период времени понизилось в цене на 108 руб./т и достигло уровня 21 149 руб./т.
В мелкооптовом секторе российского рынка нефтепродуктов наблюдалась разнонаправленная динамика цен. Большинство участников рынка скорректировали отпускные цены в отрицательную сторону или сохранили их на прежнем уровне. Тем не менее, на рынке также присутствуют и такие игроки, которые произвели изменения в положительную сторону. В основном, такое развитие рыночной ситуации наблюдается в Центральном, Дальневосточном, Западносибирском и Уральском регионах.
Лидером снижения также как и в крупнооптовом секторе стал такой вид топлива, как летнее дизельное топливо. По мнению некоторых трейдеров, стоимость данного вида топлива может продолжить демонстрировать понижательную динамику. Тем не менее, большинство участников рынка ожидают существенной коррекции цен в положительную сторону в начале октября. Основной причиной роста цен на нефтепродукты в октябре является рост цен на нефтеперерабатывающих заводах, в связи с увеличением стоимости углеводородного сырья для отечественных переработчиков.
Комментарии
Конфереция