ЛУКОЙЛ инвестирует $22 млн в программу развития платежных карт на АЗС

Как стало известно Au92, Правление ОАО "ЛУКОЙЛ" утвердило программу развития ОАО "ЛУКОЙЛ-Интер-Кард" на 2008-2017 годы. Это 100% дочернее предприятие компании является оператором по развитию и эксплуатации системы расчетов на АЗС ЛУКОЙЛа с использованием пластиковых карт ("ЛИКАРД").
Программой, в частности, предусматривается, что количество АЗС ЛУКОЙЛа, оснащенных терминалами "ЛИКАРД", возрастет с почти 3 тыс. в начале 2008 года до 5,2 тыс. к 2017 году. За тот же период количество карт ЛУКОЙЛа, находящихся в обращении, увеличится с 1,75 млн до более 7 млн штук. Инвестиции в проект составят более $22 млн.
Программа предусматривает внедрение принципа "одного окна", при котором оборудование "ЛИКАРД" обеспечивает прием карт как можно большего числа различных систем (банковских карт международных платежных систем с магнитной полосой или микропроцессорами, карт локальных банковских систем, карт различных нефтяных и процессинговых компаний).
Система будет предусматривать возможность работы с многофункциональными картами, например, микропроцессорными картами, совмещающими банковское приложение, топливное приложение "ЛИКАРД" и приложение лояльности.
В систему "ЛИКАРД" предполагается внедрить бесконтактные карты, бесконтактный идентификатор автомобиля LICARD Control, оплату моторного топлива и услуг через мобильный телефон, самообслуживание клиентов через Интернет-портал, создание Call-центра с многоязыковой поддержкой.
Одним из новых продуктов ЛУКОЙЛ-Интер-Кард является единая международная топливная карта (ЕМЕК). Эта комбинированная (чип и магнитная полоса) мультивалютная карта для юридических лиц позволяет, в частности, оплачивать нефтепродукты, товары и услуги на всей сети АЗС компании, получать возмещение НДС в странах, где это предусмотрено законодательством, получать полную отчетность по всем операциям с ЕМЕК в удобной для клиентов форме, в том числе через Интернет.
ЕМЕК уже действует в заправочной сети компании на территории России и Белоруссии. К 2010 году эта карта будет внедрена на всех (кроме США) зарубежных АЗС ЛУКОЙЛа.
Новым продуктом для физических лиц является карта "лояльности". Она предназначена для накопления бонусов при приобретении нефтепродуктов, товаров и услуг, реализации бонусов на АЗС ЛУКОЙЛа, а также получения скидок на товары и услуги у партнеров Группы. К 2010 году эта карта будет внедрена в России, Белоруссии, а также на всех (кроме США) зарубежных АЗС ЛУКОЙЛа.
К началу 2008 года розничная сеть компании насчитывала свыше 6 тыс. АЗС, в том числе более 1,8 тыс. станций в России, более 2,2 тыс. в Европе. Помимо этого в июле 2008 года ЛУКОЙЛ приобрел 693 АЗС в Турции.
Комментарии
Конфереция