Тест Баффетта: рентабельность «Сургутнефтегаза» и рост издержек находятся на среднеотраслевом уровне

1. Достаточно ли информации о бизнесе компании? 3,00

Информации о компании недостаточно. Нет финотчетности как по МСФО, так и по US GAAP, что не добавляет прозрачности эмитенту.

2. Как компания проявила себя за последние годы? 3,00

Компании удавалось обеспечивать рост добычи до 2006 г., после чего произошел спад, связанный с истощением основных месторождений. Но благоприятная ценовая конъюнктура помогла «Сургутнефтегазу» накопить существенный денежный запас, что снижает негативный эффект от высокой волатильности на долговых рынках.

3. Есть ли долгосрочные перспективы? 3,67

Компания ведет разработку Талаканского месторождения и модернизацию Киришинского НПЗ, что в будущем положительно скажется на операционной деятельности. В то же время вопрос о строительстве нового НПЗ «Кириши-2» остается открытым.

4. Действуют ли менеджеры компании рационально? 3,00

«Сургутнефтегаз» не обеспечивает должного взаимодействия с рынком, так как новостной фон вокруг компании минимален. Рентабельность эмитента и рост издержек находятся на среднеотраслевом уровне.

5. Открыты ли менеджеры? 2,33

Нет. Презентации для инвесторов не проводятся, производственные и финансовые планы оглашаются редко.

6. Ставят ли менеджеры интересы акционеров выше своих? 2,67

Поскольку менеджмент является бенефициаром эмитента (хотя официально это не комментируется), интересы управленцев и мажоритариев совпадают. Но позиция миноритарных акционеров учитывается не полностью.

7. Насколько рентабельна компания? 3,67

Рентабельность по EBITDA и чистой прибыли в 2007 г. составила 23 и 14% (в 2006 г. — 16 и 14%). В 2008 г. произойдет небольшое снижение показателей, до 21,5 и 13% соответственно. Это вызвано падением добычи и опережающим ростом операционных затрат.

8. Достаточен ли свободный денежный поток для акционеров? 3,33

В 2006-2007 гг. FCF компании составлял порядка $1,6 млрд. В текущем году ожидается снижение до $1,1 млрд, что обусловлено ростом капрасходов. Дивидендная доходность — выше среднерыночных значений.

9. Какова отдача на вложенный капитал? 3,67

По итогам 2007 г. ROE оказалась на уровне 10,3% (в 2006 г. — 9,9%). В 2008 г. в связи с падением чистой прибыли норма ожидается на уровне 9,3-9,6%.

10. Есть ли у компании явное конкурентное преимущество? 3,33

Явных конкурентных преимуществ нет. В целом к плюсам можно отнести высококлассную команду инженерно-технических специалистов, а также высокую долю наукоемких исследований. Из-за информационной закрытости появляющиеся сведения о компании способны резко изменять котировки. История показывает, что возможен и мгновенный взлет цены на 20-30%.

11. Какова справедливая цена акций компании? 4,00

TP обыкновенной акции «Сургутнефтегаза» составляет $1,7 (привилегированной — $1,2), потенциал роста — 315% (471%), рекомендация — покупать.

ИТОГО: 3,29

Вердикт SM: Баффетт не купит

По каждому вопросу рассчитывается средний балл по пятибалльной шкале на основе оценок трех инвестбанков. Итоговая оценка — средняя по всем вопросам, умноженных на корректирующие коэффициенты (в журнале напротив каждого вопроса указан «чистый» балл без учета коэффициента). Коэффициент отражает степень важности конкретного вопроса с точки зрения анализа инвестиционной привлекательности компании-эмитента. Значения коэффициентов приведены согласно консенсусному мнению экспертов Альфа-банка, Банка Москвы, ИК «Брокеркредитсервис», ИК «Велес Капитал», ИБ «КИТ Финанс», ФК «Открытие», регулярно участвующих в подготовке рубрики. Положительный вердикт выносится, если итоговая оценка больше или равна 4 баллам.

Значения корректирующих коэффициентов по вопросам:

1. Достаточно ли информации о бизнесе компании? 1 2. Как компания проявила себя за последние годы? 1 3. Есть ли долгосрочные перспективы? 1,3 4. Действуют ли менеджеры компании рационально? 0,8 5. Открыты ли менеджеры? 0,8 6. Ставят ли менеджеры интересы акционеров выше своих? 1 7. Насколько рентабельна компания? 1 8. Достаточен ли свободный денежный поток для акционеров? 1 9. Какова отдача на вложенный капитал? 0,8 10. Есть ли у компании явное конкурентное преимущество? 1 11. Какова внутренняя стоимость компании? 1,3

Комментарии
Конфереция