Лукойл снизил цены на авиакеросин, дизельное топливо и бензин

Эксперты связывают такое решение компании с падением цен на черное золото. Однако есть мнение, что это своеобразная уступка ЛУКОЙЛа ФАС, которая недавно начала проверки в отношении крупнейших нефтедобывающих компаний. Цены на основные нефтепродукты с начала августа ЛУКОЙЛ снизил в среднем на 5 с половиной процентов. Дизтопливо подешевело на 7 процентов, мазут - на 8, а авиакеросин на 4 процента. В официальном сообщении компания прогнозирует дальнейшее снижение цен. Начальник аналитического управления ИК "Ист Кэпитал" Андрей Лысенко связывает новое решение компании с мировой ситуацией на рынке нефти: "Данное снижение было вполне предсказуемо, с учетом того, что мировые цены на нефть упали вниз до уровня 113-114 $ за баррель. В такой ситуации российским компаниям практически ничего не оставалось, нежели как снижать цены, потому что никаких отговорок по поводу, почему они должны оставлять цены на достаточно высоком уровне при снижении мировых цен на нефть, у них уже не оставалось". Андрей Лысенко также не исключил, что снижение цен ЛУКОЙЛом может быть обусловлено и напряженными отношениями нефтяных компаний с федеральной антимонопольной службой. В прошлом месяце ведомство по приказу премьера Владимира Путина начало расследование дела о возможном монопольном завышении цен на авиатопливо. Решение о штрафах ФАС должна была озвучить уже на этой неделе. "ЛУКОЙЛ" здесь пошел несколько на опережение, поскольку ФАС ранее сынициировал несколько дел касательно недобросовестной конкуренции в этой области. И, я думаю, инициатива "ЛУКОЙЛА" первым снизить цены на нефтепродукты достаточно позитивно отразится на позиции ФАС относительно этой компании. Эту версию подтверждает и общая ситуация на рынке авиатоплива. Многие авиакомпании из-за ценовой политики нефтедобытчиков уже оказались на грани банкротства, и не могут покрывать расходы на керосин даже за счет повышения цен на билеты. Для стабилизации положения перевозчиков стоимость горючего надо снижать в разы, отметил ген. Директор консалтинговой компании ИНФОМОСТ Борис Рыбак: "Никакое символическое понижение цен на авиационное топливо ни к какому результату не приведет, какое-то заметное влияние на рынок оказало бы снижение цен в два-три раза, снижение стоимости топлива на проценты никакой роли не даст, совершенно очевидно". ЛУКОЙЛ за счет снижения цен на продукцию значительно укрепил свои позиции на рынке, отмечают эксперты. И в скором времени его примеру могут последовать и другие подозреваемые в монопольном сговоре компании - "Газпром нефть", ТНК-ВР, "Роснефть" и "Сургутнефтегаз".
Комментарии
Конфереция