ЛУКОЙЛ продал своей финской «дочке» Teboil четыре АЗС за 209 млн рублей при их балансовой стоимости 140 млн рублей

«Лукойл» продал четыре заправки своей финской «дочке» Teboil за 209 млн руб. Ранее компания заявляла, что собирается открывать под брендом Teboil АЗС премиум-класса. Лукойл продал четыре автозаправки в Петербурге, говорится в отчете нефтяной компании за II квартал 2008 г.
Реализованы АЗС на Малом пр. В. О., д. 24, на Кингисеппском шоссе, д. 24 и 57, а также в Кронштадте на ул. Гидростроителей, д. 3.
«Лукойл» выручил от продажи заправок 209,3 млн руб. при их балансовой стоимости 140,9 млн руб. Представитель пресс-службы компании сообщил, что эти станции были построены в прошлом году. Землю под них «Лукойл» приобрел в марте 2005 г. на торгах петербургского Фонда имущества, утверждает он. Тогда за лот из 30 участков нефтяная компания заплатила $10,28 млн. Причины продажи заправок и покупателя представитель «Лукойла» сообщить отказался.
Но источник, близкий к «Лукойлу», утверждает, что заправки проданы финской «дочке» российской нефтяной компании — Teboil. Об этом знают и топ-менеджеры двух петербургских независимых операторов АЗС. В Teboil отказались от комментариев.
«Лукойл» приобрел Teboil в 2005 г. Это вторая по размеру розничная сеть в Финляндии, владеющая примерно 300 заправками. Осенью 2006 г. руководство «Лукойла» заявляло, что собирается открывать станции класса премиум под маркой финской «дочки». Но до сих пор ни одной станции Teboil в городе не работает.
Если бы «Лукойл» продавал свои заправки на сторону, то выручил бы за них значительно больше, считает топ-менеджер одного из петербургских операторов АЗС. Он оценивает стоимость готовой заправки в $3-4 млн. В начале месяца на торгах Фонда имущества ТНК-ВР приобрела лот из девяти участков под строительство АЗС за 507,2 млн руб., т. е. только один участок обошелся компании в среднем в $2,4 млн. Желающие приобрести у «Лукойла» заправки были. «Несте Санкт-Петербург» обращалась к «Лукойлу» с предложением купить станции в Петербурге, но ответа не получила, утверждает технический директор «Несте» Вячеслав Савельев.
Заправки Teboil могут составить конкуренцию сетям Neste и Shell, а также «Аэро», которую развивает холдинг «Фаэтон». Рынок в Петербурге близок к насыщению, поэтому заправки здесь начинают конкурировать уже вне зависимости от ценовых сегментов, в которых они работают, считает гендиректор «Шелл АЗС» Андрей Арзамасцев. С приходом Teboil количество заправок не увеличится, поэтому конкурентная среда не изменится, говорит генеральный управляющий сети «Аэро» Антон Иванов. Арзамасцев оценивает ребрендинг заправок примерно в $100 000 за каждую.
Комментарии
Конфереция