До конца 2008 года в Петербурге выставят на торги единым лотом 8-10 участков под АЗС

До конца 2008 года в Петербурге планируется выставить на торги единым лотом 8-10 участков под строительство АЗС, сообщил вчера начальник отдела подготовки инвестпроектов Фонда имущества Николай Ботвин. По его словам, все они будут иметь обременения. «Беспроблемных участков в городе не осталось», — утверждает Ботвин.
ТНК-ВР купила право трехлетней аренды девяти участков общей площадью 28 174 кв. м. Почти все они имеют ограничения, связанные с необходимостью переноса инженерных сетей, трамвайных путей, охраной исторических памятников. На двух участках расположены автостоянки. По условиям торгов освобождать землю покупатель должен сам. После выполнения инвестиционных условий победитель торгов может заключить договор аренды на 49 лет либо выкупить участки.
Эти участки нельзя назвать проблемными, уверена представитель ТНК-ВР Марина Драчева. Компании нужно завоевать долю на петербургском рынке, где очень высока конкуренция, но еще есть место, поэтому ТНК-ВР приобретает то, что предлагает город, говорит она. Сумму инвестиций в строительство заправок она не раскрывает. Каждая заправка обойдется в 2-2,5 млн евро, полагает гендиректор «Фаэтон-аэро» Антон Иванов.
Это неплохие участки, на предыдущих торгах предложение было хуже, считает гендиректор «Фаэтон девелопмент» Андрей Черняк. С ним согласна менеджер отдела развития сети Statoil Анна Григорян. Она говорит, что конечная стоимость лота не завышена, не объясняя, почему Statoil сошла с торгов.
В том, что ТНК-ВР переплатила, уверены Иванов и гендиректор «Шелл АЗС» Андрей Арзамасцев. ТНК-ВР не первый раз покупает в Петербурге сложные участки. В конце 2005 г. нефтяная компания приобрела на торгах лот из 15 участков за $25 млн с обязательством застроить их за два года. Из них только на девяти участках построены станции, до конца года количество АЗС увеличится до 12, а оставшиеся три откроются в 2009 г., утверждает Драчева. Весной 2006 г. руководство ТНК-ВР заявляло, что компания планирует открыть в городе сеть из 60 заправок.
Сеть из 24 заправок ТНК-ВР не повлияет на рынок, считает Иванов. А стоимость земли на вторичном рынке после торгов может вырасти, добавляет Арзамасцев. Рынок поделен и переполнен, новым компаниям бессмысленно пытаться сюда входить, убежден Иванов. Место на рынке еще есть, уверена Григорян. По ее словам, за пять лет Statoil хочет создать в Петербурге сеть из 40 АЗС.
Комментарии
Конфереция