«Газпром нефть» в 2008 году хочет продать 35 тысяч тонн нефтепродуктов через электронные торги

ОАО «Газпром нефть» с 1 сентября 2008 года намерено на постоянной основе осуществлять продажи собственных нефтепродуктов на внутреннем рынке через электронную торговую площадку (ЭТП). Через ЭТП компания будет реализовывать все свободные объемы нефтепродуктов, оставшихся после реализации через сбытовую сеть, по прямым договорам с потребителями и экспорта. До конца 2008 года через ЭТП планируется реализовать около 250 тыс. тонн нефтепродуктов. Напомним, что продажа нефтепродуктов на электронных торгах существует в компании с апреля 2008 года, когда ЭТП была запущена в опытную эксплуатацию. За это время по системе электронных торгов было реализовано около 35 тыс. тонн нефтепродуктов. Как отмечается в сообщении компании, электронная торговая площадка дает возможность вести торговлю в режиме реального времени, что позволяет повысить эффективность продаж за счет большей открытости и прозрачности. «Кроме того, реализованный на ЭТП механизм торговли позволяет формировать действительно рыночные цены на нефтепродукты, которые в полной мере могут являться индикатором для других участников рынка», — уверены в компании.
ОАО «Газпром нефть» — ведущая вертикально-интегрированная нефтяная российская компания, в состав которой входят добывающие, нефтеперерабатывающие и сбытовые активы; занимает пятое место в России по объемам добычи. Рейтинг по оценке S&P равен BBВ- (стабильный) и был повышен 9 января 2008 года, и Baa3 (стабильный) по оценке Moodys, который был повышен 4 июля. 75,68% акций «Газпром нефти» принадлежат группе «Газпром». В 2007 общий объем добычи нефти ОАО «Газпром нефть» составил 32,7 млн тонн, а объем переработки — 26,2 млн тонн. Выручка по стандартам US GAAP составила $21 млрд 100 млн, EBITDA – $5 млрд 828 млн, а чистая прибыль — $4 млрд 143 млн.
Комментарии
Конфереция