10.07.2008 11:41
Комментарии: 0
Просмотры: 216
На внутреннем рынке нефтепродуктов в течение первой недели июля с 1 по 7 июля сохранилась повышательная динамика цен. При этом на рынке бензинов наблюдалось умеренное повышение цен – в пределах 0,8-1,1% в зависимости от марки бензина, что, скорее всего, связано с довольно высоким уровнем цен, сложившемся в текущий период на региональных рынках, сообщает Верген Групп.
На рынке дизельного топлива летний сорт повысился в цене на 1,3%, но лидером роста оказался зимний сорт дизельного топлива, который по итогам отчетного периода подорожал на 3,1%, вплотную приблизившись к 29000 руб./т. Более значительный рост по зимнему дизельному топливу может быть связан как со снижением предложения данной марки топлива в период увеличения закупок в рамках Северного Завоза, так и относительно меньшим, по сравнению с другими продуктами, приростом цен в предыдущие периоды.
Топочный мазут и авиационный керосин в течение недели выросли в цене на 3,8% и 1,5%. При этом печное топливо уже в течение двух последних недель является лидером роста среди всех основных видов нефтепродуктов, что, вероятнее всего, в большей мере связано с высокой экспортной эффективностью данного продукта, так как спрос на внутреннем рынке традиционно не очень высок в начале-середине лета.
В целом за прошедший месяц средние оптовые цены на АИ-80 выросли на 4,8%, АИ-92 – на 5,8%, АИ-95 – на 6,2%, летнее дизельное топливо – на 3,7%, зимнее дизельное топливо – на 5,8%, авиационный керосин – на 7,5%, мазут топочный – на 11,2%.
С начала 2008 г. в целом средняя стоимость низкооктанового бензина АИ-80 увеличилась на 27,5% (+5159 руб./т), АИ-92 – на 23,8% (+5177 руб./т), АИ-95 – на 20,7% (+4911 руб./т), летнего дизельного топлива - на 48,8% (+8920 руб./т), зимнего дизельного топлива – на 27,9% (+6324 руб./т), авиационного керосина – на 37% (+7907 руб./т), топочного мазута – на 38,8% (+3023 руб./т).
Верген Групп
На внутреннем рынке нефтепродуктов наиболее вероятно сохранение повышательной динамики цен. При этом, несмотря на то, что большая часть компаний установила свои цены на первую декаду месяца, корректировка в сторону роста продолжается у тех операторов и игроков рынка, которые находились в несколько выжидательной позиции, оценивая складывающуюся ценовую ситуацию. К тому же непрекращающийся рост цен на внешних рынках нефти и нефтепродуктов до очередных рекордных значений продолжает оказывать поддержку ценам на внутреннем рынке через рост экспортной привлекательности и снижение предложения на региональных рынках в связи с перенаправлением части объемов на внешние рынки.
Несколько сдерживающим фактором в данный период может послужить довольно высокий уровень цен на все основные виды топлива, сложившийся на большинстве региональных рынков, который, по мнению ряда компаний, искусственно завышен и поддерживается путем ограничения предложения нефтепродуктов на внутреннем рынке. В то же время на фоне сезонного увеличения потребления, связанного с традиционным ростом грузо- и пассажиро- перевозок, а также с проведением сельскохозяйственных работ, вышеуказанный фактор (высокий уровень цен), скорее всего, не окажет значительного влияния в сдерживании цен на нефтепродукты.
На рынке дизельного топлива летний сорт повысился в цене на 1,3%, но лидером роста оказался зимний сорт дизельного топлива, который по итогам отчетного периода подорожал на 3,1%, вплотную приблизившись к 29000 руб./т. Более значительный рост по зимнему дизельному топливу может быть связан как со снижением предложения данной марки топлива в период увеличения закупок в рамках Северного Завоза, так и относительно меньшим, по сравнению с другими продуктами, приростом цен в предыдущие периоды.
Топочный мазут и авиационный керосин в течение недели выросли в цене на 3,8% и 1,5%. При этом печное топливо уже в течение двух последних недель является лидером роста среди всех основных видов нефтепродуктов, что, вероятнее всего, в большей мере связано с высокой экспортной эффективностью данного продукта, так как спрос на внутреннем рынке традиционно не очень высок в начале-середине лета.
В целом за прошедший месяц средние оптовые цены на АИ-80 выросли на 4,8%, АИ-92 – на 5,8%, АИ-95 – на 6,2%, летнее дизельное топливо – на 3,7%, зимнее дизельное топливо – на 5,8%, авиационный керосин – на 7,5%, мазут топочный – на 11,2%.
С начала 2008 г. в целом средняя стоимость низкооктанового бензина АИ-80 увеличилась на 27,5% (+5159 руб./т), АИ-92 – на 23,8% (+5177 руб./т), АИ-95 – на 20,7% (+4911 руб./т), летнего дизельного топлива - на 48,8% (+8920 руб./т), зимнего дизельного топлива – на 27,9% (+6324 руб./т), авиационного керосина – на 37% (+7907 руб./т), топочного мазута – на 38,8% (+3023 руб./т).
Цены трейдеров на бензины
НПЗ | АИ-80 | изменение | АИ-92 | изменение | АИ-95 | изменение | АИ-98 | изменение |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Киришинефтеоргсинтез | 24450 | -100 | 28700 | -200 | 30000 | -400 | 31200 | -300 |
Ухтанефтепереработка | 24000 | |||||||
Московский НПЗ | 24650 | 100 | 27450 | 300 | 29350 | 300 | ||
Рязанская НПК | 23600 | 200 | 26900 | 300 | 28350 | 400 | ||
Ярославнефтеоргсинтез | 23650 | 250 | 27000 | 350 | 28550 | 100 | 29550 | 300 |
Астраханский ГПЗ | 24100 | 26900 | 28800 | |||||
Волгограднефтепереработка | 24300 | 26900 | 28900 | |||||
Нижегороднефтеоргсинтез | 23550 | 300 | 26400 | 200 | 28400 | 100 | 29500 | 300 |
Новокуйбышевский, Куйбышевский, Сызранский НПЗ | 23500 | 200 | 26300 | 200 | 28000 | 100 | 29300 | 100 |
Саратовский НПЗ | 23500 | 450 | 26300 | 500 | 27850 | 300 | ||
Нижнекамский НПЗ | 25350 | 100 | 26950 | |||||
Орскнефтеоргсинтез | 23800 | 26100 | 27550 | |||||
Пермнефтеоргсинтез | 23500 | 26500 | 28300 | |||||
Салаватнефтеоргсинтез | 23500 | -50 | 26750 | 200 | 28450 | 300 | ||
Уфанефтехим, Уфимский, Новоуфимский НПЗ | 23400 | -200 | 26550 | 50 | 28450 | 250 | ||
Омский НПЗ | 23700 | -250 | 26750 | 28700 | 29900 | 400 | ||
Сургутский ЗСК | 23950 | 26950 | 28950 | |||||
Ангарская НХК | 24750 | 250 | 29000 | 30500 | 31500 | |||
Ачинский НПЗ | 24100 | 300 | 28100 | 100 | 29700 | 100 |
Верген Групп
На внутреннем рынке нефтепродуктов наиболее вероятно сохранение повышательной динамики цен. При этом, несмотря на то, что большая часть компаний установила свои цены на первую декаду месяца, корректировка в сторону роста продолжается у тех операторов и игроков рынка, которые находились в несколько выжидательной позиции, оценивая складывающуюся ценовую ситуацию. К тому же непрекращающийся рост цен на внешних рынках нефти и нефтепродуктов до очередных рекордных значений продолжает оказывать поддержку ценам на внутреннем рынке через рост экспортной привлекательности и снижение предложения на региональных рынках в связи с перенаправлением части объемов на внешние рынки.
Несколько сдерживающим фактором в данный период может послужить довольно высокий уровень цен на все основные виды топлива, сложившийся на большинстве региональных рынков, который, по мнению ряда компаний, искусственно завышен и поддерживается путем ограничения предложения нефтепродуктов на внутреннем рынке. В то же время на фоне сезонного увеличения потребления, связанного с традиционным ростом грузо- и пассажиро- перевозок, а также с проведением сельскохозяйственных работ, вышеуказанный фактор (высокий уровень цен), скорее всего, не окажет значительного влияния в сдерживании цен на нефтепродукты.
Комментарии