Водители грузовиков с 2009 года переходят на 8-часовой график работы

По словам министра транспорта Игоря Левитина, с 1 января 2009 года рабочий день водителей грузовиков в России не будет превышать 8 часов. В машинах будут установлены датчики, которые не позволят завести двигатель после 8 часов езды. Такими мерами планируется снизить количество ДТП на дорогах, вызванных усталостью водителей. Находясь в Пензенской области в рамках инспекционной поездки по федеральной трассе М5 "Урал", министр транспорта РФ Игорь Левитин обратил внимание на тяжелую ситуацию на российских дорогах и высокое количество дорожно-транспортных происшествий. Одной из причин создания опасных ситуаций на дороге является, по мнению министра, хроническая усталость водителей большегрузного транспорта. Для решения этой проблемы было предложено поставить ограничитель времени нахождения за рулем. "У них (на машине) будет стоять датчик, который просто отключит двигатель. Хочет - не хочет ехать - машина не заведется", - пояснил Левитин. В то же время, министр транспорта сделал акцент на недостаточном уровне подготовки водителей и предложил пересмотреть используемые для этого программы. "Надо корректировать программы обучения. Сейчас 80% всех ДТП вызваны человеческим фактором, неготовностью водителя реагировать в сложных ситуациях из-за недостаточной подготовки", - заявил Левитин. Планируется рекомендовать проводить обучение водителей частным организациям, но контрольно-надзорные функции оставить за ГИБДД.
Комментарии
Конфереция