ГИБДД начинает штрафовать водителей за нарушение ПДД по показаниям фотокамер

С 1 июля ГИБДД сможет штрафовать водителей за нарушение правил дорожного движения по показаниям фотокамер. Оспорить «автоматические» протоколы будет сложно, предупреждают юристы. На прошлой неделе руководство департамента по обеспечению безопасности дорожного движения (ДОБДД) сообщило о готовности к выполнению вступающей в силу с 1 июля статьи 2.6.1 Кодекса об административных нарушениях, разрешающей выписывать штрафы на основании показаний фото- и видеокамер. По словам замначальника ДОБДД Владимира Кузина, необходимое техническое оборудование установлено в Москве и Московской области, а также Краснодарском крае. Позже фотокамеры появятся и в других регионах. С прошлой среды система в Москве заработала в тестовом режиме, сообщила представитель ГИБДД столицы Марина Васильева, а с 1 июля она заработает по-настоящему и нарушителям начнут рассылаться протоколы. В Москве камеры поставлены в Лефортовском тоннеле, на развязках в районе Сущевского Вала и некоторых других участках Третьего кольца и других тоннелях.
За работу системы от фиксации нарушения до формирования протокола отвечает компания «Симикон». По словам ее коммерческого директора Михаила Генкина, информация с датчиков, контролирующих полосу движения, передается в информационный центр при ГИБДД региона, где после сопоставления номера с базами данных о владельцах автомобилей и регистрации граждан по месту жительства формируются протоколы об административных нарушениях. Они рассылаются почтой заказными письмами с уведомлением о вручении. После оплаты протокола, на что нарушителю дается 30 суток, информация из баз казначейства возвращается в ГИБДД и суммируется на сервере. В случае неоплаты материалы отправляются в суд и затем — судебным приставам. Установка фотокамер финансировалась до 2007 г. регионами, а в 2007-2008 гг. — из Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения», в 2007 г. на закупку стационарных камер было потрачено 194 млн руб. К началу 2008 г. была оплачена установка 1150 датчиков (один датчик контролирует одну полосу движения), в том числе почти 100 в Москве.
Камеры фиксируют один из трех видов нарушений — превышение скорости, выезд на встречную полосу или проезд на красный свет, использовать их для лишения водительских прав не планируется, говорит работник ГИБДД. В базе данных ГИБДД зафиксированные техникой нарушения будут учитываться в отношении владельца автомобиля.
Штрафы будут выписываться по нижней границе наказаний, отмечает сотрудник центрального аппарата ГИБДД. По его словам, за превышение скорости до 20 км/ч не будут наказывать, поскольку есть опасность не справиться с большими объемами рассылаемых протоколов. От ответственности автовладелец может быть освобожден только в том случае, если докажет, что за рулем был не он, или в случае угона. Но на практике сделать это будет очень сложно, говорит адвокат Виктор Травин из коллегии правовой защиты автомобилистов. Фактически владелец докажет свое алиби, только если вину на себя возьмет реальный нарушитель.
Комментарии
Конфереция