Перенос сроков перехода на бензин стандарта "Евро-3" пролоббирован нефтяными компаниями

Перенос сроков перехода на бензин стандарта "Евро-3" с 2009 г. на 2011 г. и соответственно сроков введения дифференцированных ставок акцизов в зависимости от качества топлива пролоббирован нефтяными компаниями, которые пока не готовы работать на новых условиях. Такое мнение высказали отраслевые эксперты, комментируя решение депутатов Госдумы одобрить поправку, сохраняющую действующие ставки акцизов на топливо до 2011 г.
"Российские нефтяные компании не успевают модернизировать НПЗ, и им нужен больший срок для перехода на выпуск бензина "Евро-3" и "Евро-4"", - считает аналитик ИК "Велес Капитал" Дмитрий Лютягин. По его словам, решение о переносе сроков было ожидаемым, потому что было понятно, что до конца 2008 г. трудно модернизировать такой объем перерабатывающих мощностей по всей стране.
"От введения с 2009 г. дифференцированных ставок акцизов на бензин выигрывают те компании, которые успели перевести свои НПЗ на новые стандарты, - пояснил эксперт. - Но те компании, которые не успели этого сделать, видимо, еще занимают большую долю на рынке бензинов". По словам Лютягина, даже НК "Роснефть" и ОАО "ЛУКОЙЛ", которые активно модернизируют свои заводы, не смогут полностью перейти на выпуск высококачественного автомобильного топлива до конца 2008 г.
Президент Московской топливной ассоциации (МТА) Евгений Аркуша сказал, что технический регламент о новых требованиях к топливу утвержден правительством и никто его не отменяет. "Другое дело, правительство может изменить некоторые его пункты, в частности, перенести сроки введения стандартов "Евро-3" и "Евро-4"", - отметил он. При этом Аркуша добавил, что этот регламент принимался три года и был согласован и с производителями, и с переработчиками, и с научными организациями, которые согласились с указанными в нем сроками.
"Нефтяники пролоббировали решение правительства о переносе сроков производства топлива с более высокими экологическими характеристиками, и это можно понять, потому что перерабатывающая промышленность страны не готова с 2009 г. перейти на выпуск топлива "Евро-3"", - отметил эксперт. К тому же, по его словам, 90% автомобилей в целом по России рассчитано на бензин стандарта "Евро-2" и ниже, и заправлять их высокооктановым бензином бессмысленно с точки зрения экологии.
Однако, по словам главы МТА, непонятно, почему правительство решило отложить на два года введение дифференциации акцизов на топливо. По мнению эксперта, эта новация решает другие вопросы, и ее нужно было оставить.
"Во-первых, дифференцированный подход при установлении ставок акциза стимулировал бы производство бензина с более высокими экологическими характеристиками, а во-вторых, способствовал бы снижению экономической эффективности производства контрафактного топлива, в основе которой лежит действующая акцизная политика, когда топливо более низкого качества облагается более низким акцизом", - отметил эксперт.
Комментарии
Конфереция