Качество топлива: после заправки на АЗС BP в Москве бензином Аи-95 Ultimate машины пришлось увозить на эвакуаторах

После посещения одной из популярных сетевых АЗС под брэндом BP машины пришлось увозить на эвакуаторах, сообщают "Вести-Москва". Четверым водителям пришлось провести на одной из столичных АЗС известной сети шесть часов. По словам пострадавших, заправившись 95-м Ultimate, они проехали всего 20 метров, когда поняли, что дальше двигаться машины не могут. Два часа им пришлось ждать представителя руководства топливной компании. Переговоры длились четыре часа. Никаких письменных обязательств пострадавшие не получили. Однако им удалось договориться: через некоторое время всем четверым пострадавшим предоставили бесплатные эвакуаторы.
Смотреть Видеорепортаж Вести


"Они признали свою вину в том, что залили несоответствующее топливо и гарантируют компенсировать", - сказал один из автолюбителей, не пожелавший раскрыть размер компенсаций и другие подробности "продуктивных" переговоров. Судя по всему, компании придется понести значительные траты: цена этой истории, резюмируют, измерялась десятками тысяч евро. Одна только из пострадавших BMW, которую не смогли завести после заправки, стоит 180 тысяч евро. Для справки: улучшенная марка бензина Ultimate, которая позиционируются как качественное топливо европейского уровня, была выведена на рынок одним из основных топливных лидеров ТНК-BP. По данным компании, мощность двигателя при заправке Ultimate увеличится до 15%, ускорение - до 10%, экономия топлива - до 20 км с полного бака, а очистительная способность двигателя - почти в 2,5 раза. Кроме того, Ultimate работает на опережение, утверждают в ТНК-BP, - бензин соответствует стандарту Евро-4, который будет введен в России не раньше 2010 года.
Материал о качестве бензина: Стоит ли доплачивать за «улучшенный» бензин? Анализ проб Shell V-Power, Neste Futura, BP Ultimate, Лукойл Экто
В Российском Топливном союзе происшедшее, скорее, считают недоразумением, а не нормой. "Человеческий фактор, к сожалению, присутствует на всех этапах. Может быть, это ошибка оператора, может быть, ошибка при сливе. Бывают такие случаи, когда ошибаются операторы АЗС, ошибаются водители бензовозов - вместо бензина сливают в емкость дизельное топливо", - пояснил президент Московской топливной ассоциации Евгений Аркуша. И все же в большинстве случаев опасаться за качество горючего на московских АЗС, уверяют эксперты, не стоит. Однако стопроцентной гарантии, что вы зальете в бак своей машины то, что ей точно не повредит, никто не даст. Эксперты все топливо, отпускаемое в столице, условно делят на три группы. Из них только 90% отвечает всем необходимым требованиям. Еще 6% может содержать различные присадки и примеси, а значит, не соответствует экологическим нормам. Полностью не отвечает требованиям государственного стандарта качества менее 2% горючего. Но этих 2% иногда становится достаточно для того, чтобы владельцу машины пришлось раскошелиться на кругленькую сумму. И тогда помимо кассового чека на купленный бензин и счета, выставленного автосервисом, виновным придется оплачивать еще и услуги эвакуатора.
Отметим, на прошлой неделе Комитет по безопасности предпринимательской деятельности торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ и Комитет по безопасности и правовому сопровождению предпринимательской деятельности Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты провели «круглый стол», на котором обсудили проблемы защиты рынка горюче-смазочных материалов (ГСМ) от контрафактной и фальсифицированной продукции. В ходе мероприятия главный эксперт департамента экономической безопасности торгово-промышленной палаты РФ Александр Никитин высказал субъективное мнение о том, что бензин на АСЗ BP в Москве – более качественный по сравнению с другими АЗС, т.к. машина после заправки едет гораздо лучше. Однако реалии жизни показывают, что брэнд не всегда означает качество. Да и само понятие «качество» - субъективное и ориентированное на потребителя.
Комментарии
Конфереция