Эксперты на «круглом столе» в СПб ТПП предложили способы контроля за качеством топлива в Петербурге. Видеорепортаж

Эксперты на круглом столе в СПб ТПП предложили способы контроля за качеством топлива в Петербурге Комитет по безопасности предпринимательской деятельности торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ и Комитет по безопасности и правовому сопровождению предпринимательской деятельности Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты провели «круглый стол», на котором обсудили проблемы защиты рынка горюче-смазочных материалов (ГСМ) от контрафактной и фальсифицированной продукции. В заседании приняли участие представители комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга, Северо-Западного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, Нефтяного клуба Санкт-Петербурга, ОАО «Ленэнерго», представители топливных компаний ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт», ООО «РН-Трейд» и другие участники.
По мнению президента Нефтяного клуба Санкт-Петербурга Олега Ашихмина, само понятие «фальсифицированный бензин» на рынке нефтепродуктов Петербурга сегодня отсутствует. В настоящий момент в городе работает 28 топливных компаний, 9 из которых - нефтяные вертикально-интегрированные компании (ВИНК), 4 – крупные независимые автозаправочные сети и 6-7 операторов, эксплуатирующих 1-2 автозаправочные станции (АЗС). Соответственно город обеспечивается топливом с нефтеперерабатывающих заводов нефтяных компаний либо с заводов производителей, с которыми заключены долгосрочные контракты независимыми операторами. Так, например, работает Петербургская топливная компания (ПТК), заключившая долгосрочный договор с основным поставщиком нефтепродуктов в Санкт-Петербург, нефтеперерабатывающим заводом «Сургутнефтегаза» ООО «Киришинефтеоргсинтез». Олег Ашихмин отметил, что в связи с этим обстоятельством фальсифицировать топливо практически невозможно, и владельцы сетей АЗС сегодня строят свой бизнес цивилизованно. Ряд компаний, таких как ЛУКОЙЛ, ПТК, Татнефть, Киришиавтосервис участвуют в добровольной сертификации по получению Экологического знака, инициированного Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности. Как рассказал Олег Ашихмин, комплексная проверка АЗС этих компаний, которая прошла около месяца назад, показала позитивные результаты и произвела положительное впечатление на членов Комиссии по присвоению Экологического знака. Однако, президент Нефтяного клуба не отрицает наличие некачественного, так называемого «бодяжного» топлива, которое производится путем добавления присадок, повышающих октановое число бензина, организациями, не имеющими на этот вид деятельности разрешающей документации, нарушающих технологический процесс и работающих вне правового поля.
Регулярные проверки соответствия нефтепродуктов требованиям Технического регламента осуществляет федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии Северо-Западного межрегионального управления. По словам его руководителя Василия Смеречука, в городе несоответствующее требованиям Техрегламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» топливо сегодня не превышает 10% из отобранных недавно проб, что является допустимым показателем. Ухудшение качества нефтепродуктов очень часто может быть связано с человеческим фактором: несвоевременной очисткой резервуаров, несоблюдение технологий хранения бензинов и др. В качестве ключевой меры по контролю за качеством топлива в Санкт-Петербурге Василий Смеречук видит создание саморегулируемых организаций (СРО) с жесткими принципами работы: если компания «проштрафилась», заниматься этим бизнесом она больше не может. При этом он отметил, что государственные органы не должны участвовать в деятельности СРО, иначе будет не избежать лобби ряда компаний по различным техническим вопросам.
Материал по теме качества нефтепродуктов: Анализ физико-химических показателей проб бензина на 10 АЗС Петербурга по состоянию на начало 2008 года: Киришиавтосервис, ЛУКОЙЛ, ПТК, Сибнефть, Славнефть, Фаэтон, Neste, Shell
Отдельное внимание руководитель Ростехрегулирования уделил проблеме качества моторных масел, фальсификацию которых сложно определить. Василий Смеречук предложил ужесточить ответственность крупных потребителей индустриальных и трансформаторных масел за соблюдение действующего природоохранного законодательства при утилизации отработанных масел, запретить реализацию моторных масел, смазочных масел и специальных жидкостей в системе мелкорозничной торговли, внести изменения в кодекс об административной ответственности, предусматривающие применение штрафных санкций в размере стоимости реализованной партии нефтепродуктов к продавцу при установлении факта несоответствия требованиям Технического регламента. Кроме того, поскольку моторные масла и топлива подлежат обязательной сертификации, Василий Смеречук предложил ввести консолидированную ответственность производителя (продавца) и органа по сертификации при выдаче сертификатов соответствия с нарушениями действующего законодательства.
Видеосюжет информагентства Au92 с круглого стола по качеству нефтепродуктов. Выступает Василий Смеречук. Рядом с ним – Олег Ашихмин (Нефтяной клуб), Максим Хитров (ЛУКОЙЛ) и Владимир Шубин (Роснефть)
(для полноэкранного режима просмотра необходимо нажать кнопку справа от времени длительности видеосюжета; функция работает в IE)



С предложением о введении в Санкт-Петербурге нормативов, требования которых по ряду параметров будут жестче, чем требования Технического регламента, выступил заместитель генерального директора ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» Максим Хитров. Он сообщил, что компания ЛУКОЙЛ готова добровольно участвовать в создании ассоциации, которая сформирует в Санкт-Петербурге более жесткие требования к нефтепродуктам, чем те, которые сегодня существуют по всей России. Максим Хитров отметил, что требования мегаполиса к экологическим параметрам топлива изначально выше, чем в небольших российских городах. Эту инициативу поддержал представитель Роснефти – заместитель генерального директора ООО «РН-Трейд» Владимир Шубин. В компаниях рассчитывают, что добровольное участие топливных компаний в подобной ассоциации, ужесточающей требования к бензинам в Санкт-Петербурге, будет способствовать получению общественных льгот и улучшению оценки потребителей – ведущем факторе при завоевании розничного рынка.
Участники «круглого стола», представители торгово-промышленной палаты по результатам заседания направят губернатору Санкт-Петербурга Валентине Матвиенко резолюцию, включающую предложения и рекомендации по защите качества нефтепродуктов в Санкт-Петербурге.
Au92 будет следить за дальнейшим развитием ситуации
Комментарии
Конфереция