ПТК инвестирует более 150 тысяч евро в организацию общественного питания на АЗС

Как стало известно Au92, Петербургская топливная компания и финский концерн «Атрия» договорились о продвижении концепции быстрого питания «Сибилла» на АЗС ПТК. Инвестиции в организацию общественного питания составят порядка 150 тысяч евро. Концепция быстрого питания «Сибилла» – это известный бренд, под логотипом которого реализуются продукты питания для кафе и ресторанов, такие, например, как Grill Dog, French Dog, Burger Roll. На первом этапе сотрудничества реализация продукции была организована на 18 автозаправочных станциях ПТК. Сегодня подписано соглашение на установку оборудования «Сибилла» еще на 12 АЗС GNR.
Как сообщил заместитель генерального директора ООО «Невская топливная компания» Роман Медведев, в июне на АЗС ПТК также поступят в продажу полноценные вторые блюда – пюре с фрикадельками или с сосисками с соусом и жареным луком, которые будут готовиться прямо на АЗС с помощью специального запатентованного оборудования «Сибилла».
Услуги и наличие магазина повышают лояльность клиентов, хотя и не приносят большой прибыли. По мнению экспертов, при выборе АЗС около 20% автомобилистов ориентируются на наличие магазина и дополнительных услуг.
Внимание операторов к дополнительным услугам обусловлено снижением доходов от основного бизнеса: средние оптовые цены по Санкт-Петербургу растут, существенно опережая розницу. Однако компании не могут позволить себе поднять розничные цены на 30-40% - как в случае с оптовыми ценами Развивать торговлю и дополнительные услуги на АЗС будут в первую очередь независимые операторы, у которых нет возможности влиять на оптовые цены. А вертикально-интегрированные нефтяные компании сосредоточены на продажах своей основной продукции - топлива.
Отметим, что, по словам начальника управления сбыта, заместителя генерального директора ЗАО «ПТК» Андрея Михеева, в 2007 году оборот розничной сети Петербургской топливной компании (ПТК) в натуральном выражении вырос на 20% и к концу года стабильно достигал 3 миллионов литров в сутки, т.е. порядка 1 млрд литров в год, или 0,8 млн тонн с учетом округления при переводе литров в тонны. Для сети из 140 АЗС ПТК это один из лучших в России показателей. Среднесуточная реализация на 1 АЗС ПТК составляет около 20000 литров. В Петербурге средняя прокачка на АЗС составляет порядка 12000 литров в сутки, что обусловлено неразвитостью спроса на высокооктановые бензины и высокой конкуренцией между разными топливными операторами.
Для сравнения оборот ЛУКОЙЛа на примерно более чем 1600 АЗС в России в 2007 году составил по данным компании 4,8 млн тонн при среднем объеме прокачки около 9 тонн.
Комментарии
Конфереция