Водители британских бензовозов Shell потребовали повысить зарплату на 13,2%

Водители британских бензовозов, обслуживающие крупнейшую европейскую нефтекомпанию Royal Dutch Shell Plc., отказались выйти на работу, потребовав повысить зарплату на 13,2%. Около 10% заправок в Великобритании прекратили продажу топлива, так как его попросту не подвезли. Вчера представители транспортных компаний Hoyer GmbH Internationale и Suckling Transport Ltd., с которыми у Shell заключен контракт, продолжили переговоры с профсоюзом. Возможно, уже сегодня британские автомобилисты смогут вновь заправляться на станциях Shell. Если зарплату водителям не поднимут, в следующие выходные страну ожидает повторная забастовка. Сегодня в Великобритании шофер бензовоза, доставляющего топливо с нефтебаз Shell на заправочные станции компании, получает за 48-часовую неделю ту же сумму, какую получал за 37-часовую в 1992 году. Пока это 31,6 тыс. фунтов стерлингов (61,4 тыс. долл.) в год. Водители через профсоюз Unite, в котором состоит 641 человек, требуют увеличения выплат до 46 тыс. фунтов (89,4 тыс. долл.), заявляя, что мировой рост цен на нефть повышает доходы энергокомпаний, однако на этом фоне не меняется зарплата персонала транспортных компаний Hoyer и Suckling, с которыми Shell заключила контракт. Из-за трудовых издержек Shell выгодней нанимать стороннюю транспортную компанию, чем держать собственных водителей. «У нас тут возникла проблема, так как жадная нефтяная компания зарабатывает 1,5 млрд фунтов стерлингов (2,9 млрд долл.) ежемесячно», — сказал в интервью радио ВВС генсек Unite Тони Вудли. Сама Shell в переговорах участия не принимает, так как зарплаты водителей — проблема субконтракторов. Забастовка началась в пятницу, когда стало ясно, что Hoyer и Suckling не станут добровольно повышать зарплату. Около 70 грузовиков выстроились в колонну и проехались по трассе М6 на северо-западе Англии. Часть водителей и бензовозов пикетировали 14 нефтебаз Shell. За выходные запасы топлива в резервуарах 895 из 9,5 тыс. заправочных комплексов Shell иссякли, и лояльные нефтекомпании автомобилисты вынуждены были заправляться на других АЗС. «Сейчас топлива нет примерно на тысяче заправок, — сказал эксперт британского аналитического агентства Global Insight Лоуренс Пул. — Бензина нет, и это достаточно серьезная ситуация для Великобритании». Представители Unite уверяют, что сохранили необходимый запас топлива, чтобы не нарушать работу экстренных служб и скорой помощи. Представители Hoyer и Suckling заявили, что жесткий договор с Shell не оставляет им пространства для финансового маневра, профсоюзу было сказано, что платить 46 тыс. фунтов в год они не смогут. Вчера стороны продолжали искать пути выхода из сложившейся ситуации, однако никаких позитивных подвижек не произошло. На этом фоне премьер-министр Великобритании Гордон Браун призвал автолюбителей не паниковать и не заниматься покупкой бензина про запас, создавая этим искусственный ажиотаж.
Комментарии
Конфереция