Оптовые цены на дизельное топливо в Петербурге с 31 мая по 6 июня повысились до 28600 руб./т, бензин Аи-92 - до 27580 руб./т

В первую неделю июня в оптовом сегменте топливного рынка Санкт-Петербурга и Ленинградской области произошло очередное увеличение стоимости высокооктановых марок бензинов и дизельного топлива. Заметное влияние по-прежнему оказывает локальный дефицит топлива на рынке. Напомним, что подобное развитие ситуации вызвано ограничением поставок нефтепродуктов заводом «Киришинефтеоргсинтез» в конце мая - начале июня. Вместе с тем участники рынка полагают, что вскоре напряжение спадет, сообщает Верген Групп. Отметим, что динамика прироста оптовых цен в Санкт-Петербурге опережает общероссийские показатели. Исключением стало дизельное топливо летнее, которое за прошедший месяц подорожало более чем на 15%.
Между тем в период с 31 мая по 6 июня стоимость высокооктановых АИ-92 и АИ-95 увеличилась более чем на 400 руб./т, или 1,7% и 1,5% соответственно. Можно отметить, что средний уровень на АИ-95 при этом достиг отметки в 29 000 руб./т. Прирост цен по АИ-80 не превысил 300 руб./т, или 1,4%.
Однако наибольшим спросом по-прежнему пользуется дизельное топливо, поскольку из-за привлекательности экспорта предложение на внутреннем рынке данного вида топлива невысоко. В результате средние цены на ДТ составили порядка 28 600 руб./т, что на 5% выше уровня предшествующего отчетного периода.
Таким образом, средние оптовые цены на нефтепродукты в регионе на 6 июня составили: АИ-80 - 23886 руб./т (+326 руб./т); АИ-92 - 27580 руб./т (+463 руб./т); АИ-95 - 29000 руб./т (+417 руб./т); дизельное топливо летнее - 28600 руб./т (+1370 руб./т).
Можно отметить, что в целом за май средняя оптовая стоимость бензина АИ-80 увеличилась на 9,3%, АИ-92 - на 10,6%, АИ-95 - на 8,8%, летнего дизельного топлива - на 15,3%.
В целом с начала 2008 года средние цены на низкооктановый бензин АИ-80 выросли на 19,9%, АИ-92 - на 20,5%, АИ-95 - на 14,2%, летнее дизельное топливо - на 32,7%.
В преддверии продолжительных выходных в оптовом сегменте вероятно снижение торговой активности. В этой связи операторы, скорее всего, не будут предпринимать активных действий. Вместе с этим в последствии может образоваться отложенный спрос на топливо, что будет способствовать восходящей динамике.
Комментарии
Конфереция