Цены на нефть достигли абсолютных максимумов: Light Sweet с поставкой в июле - $138,46, Brent - $137,49 за баррель

Цены на нефть достигли новых абсолютных максимумов. Стоимость контракта на нефть Light Sweet с поставкой в июле составила 138,46 долларов за баррель, сообщает UMIS. Стоимость нефти марки Brent июльской поставки составила к закрытию 137,49 долларов за баррель. Сегодня утром стоимость контракта на нефть Light Sweet с поставкой в июле составила 137,26 долларов за баррель
Цены на нефть достигли абсолютных максимумов: Light Sweet с поставкой в июле - 138,46, Brent - 137,49 за баррель

Показав более чем 7-процентный рост на торгах в пятницу, цены на нефть достигли новых абсолютных максимумов. Стоимость контракта на нефть Light Sweet с поставкой в июле составила 138,46 долларов за баррель, сообщает UMIS. Стоимость нефти марки Brent июльской поставки составила к закрытию 137,49 долларов за баррель. Сегодня утром стоимость контракта на нефть Light Sweet с поставкой в июле составила 137,26 долларов за баррель.
Котировки нефти росли на фоне падающего доллара, который шел вниз из-за слабых данных по рынку труда. Также рынок сохранил свой позитивный настрой в отношении сильного спроса со стороны развивающихся экономик. На то, что слабые данные по рынку труда США могут говорить о перспективах слабого потребительского спроса, рынок нефти не отреагировал.
Ценам на нефть Brent не удалось даже протестировать на прочность уровень 120 долларов за баррель, несмотря на то, что фон в ходе прошлой недели располагал к этому. Спекулянты продолжили гнать цены на нефть вверх сразу после появления предпосылок для более уверенного снижения доллара. По-прежнему снижение доллара не является основополагающим фактором в росте цен на нефть, но является важной его составляющей, сильным поводом для того, чтобы быки активировались. Это по-прежнему не представляет возможности определить потолок роста цен на нефть, при этом тенденции к росту сохраняются. Тем не менее, ситуация выглядит более нестабильной, чем при прошлой волне роста.
Рост цен на нефть вызывает все большую обеспокоенность у властей, в том числе монетарных, что доказали на прошлой неделе комментарии Б. Бернанке. Не исключено, что на этом обеспокоенность властей ситуацией на рынке нефти не закончится и, вероятно, последуют дальнейшие комментарии, направленные на охлаждение бычьего настроя в отношении нефти. Сегодня в этом контексте важно выступление Главы ФРС.
Долгосрочная тенденция на рынке нефти — повышательная
Коммерсант-Деньги
В мае цены на нефть достигли исторических максимумов, затем начали падать. В конце мая нефть и золото дешевели наперегонки. Эксперты полагают, что из этих активов уходит спекулятивный капитал, пришедший во время кризиса. Но при этом золото рекомендуют покупать, а с нефтью — не торопиться. От сахара же инвесторам, видимо, нужно избавляться: цены падают как на внешнем, так и на внутреннем рынке.
Коррекция была ожидаемой, поскольку поведение цен соответствовало многолетней динамике. В последние 10 лет (то есть даже тогда, когда цены не были столь высоки) с середины апреля до середины мая всегда наблюдался рост цен. В начале сельскохозяйственного и автомобильного сезонов никто не знает ни видов на будущий урожай (а значит, и потребности в топливе), ни данных о запасах нефти и бензина. А на незнании можно спекулировать, то есть организовать игру на повышение. К середине же мая оценки потребностей в топливе уже известны. Игра кончается — время фиксировать прибыль. Вот и в 2008 году коррекция началась на следующий день после выхода данных о запасах нефти в США, которые оказались выше ожидаемых.
Другое дело, что последние три года майский пик характеризуется достижением исторических максимумов. Но то, что долгосрочная тенденция на рынке нефти — повышательная, для участников рынка не новость. Поэтому в июне они предполагают не глубокую коррекцию, а выход цен на уровень $120-125 за баррель Brent и дальнейший боковой тренд в этом коридоре.
Фиксировать прибыль на нефтяных фьючерсах в июне уже поздно, а покупать их еще рано. Остается одно — держать. Тем более что рынок нефти остается сильным и склонным к неожиданным спекулятивным всплескам цен по любому поводу. Так что инвесторы, не успевшие зафиксировать прибыль в конце мая, могут воспользоваться для продажи бумаг одним из этих моментов.
По мнению Ивана Рубинова, аналитика ИФ "Олма", "снижение на рынке нефти в конце мая произошло в рамках коррекции после достижения исторических максимумов: многие инвесторы предпочли зафиксировать прибыль. Кроме того, давление на рынок оказал отчет министерства энергетики США, показавший сокращение потребления топлива в стране. Что касается прогноза на июнь, то цена нефти Brent, скорее всего, останется в широком диапазоне $120-130 за баррель".
В целом согласен с ним Олег Волков, специалист отдела производных финансовых инструментов ИФК "Солид": "В конце мая мы наблюдали снижение цен на нефтяные фьючерсы на мировых рынках, которое было вызвано коррекцией рекордно высоких цен после достижения нового исторического максимума — $135 за баррель. В ближайший месяц мы ожидаем возможного возврата цен к значениям $130-133 и последующей коррекции до уровня $120 за баррель. Позитивными факторами для рынка будут оставаться снижающиеся мировые запасы нефти, приближающийся сезон ураганов и нестабильная политическая ситуация в некоторых основных странах-экспортерах".
Дмитрий Дзюба, аналитик банка "Зенит", предлагает обратить внимание на действия комиссии правительства США по торговле товарными фьючерсами (CFTC — US Commodity Futures Trading Commission): "В мае на рынке нефтяных фьючерсов, торгующихся на NYMEX, наблюдалось смещение влияния от участников, которых CFTC классифицирует как non-commercial (то есть использующих фьючерсные контракты для спекуляций), в сторону commercial (то есть использующих срочный рынок для хеджирования рыночных рисков при работе с реальными поставками). По нашему мнению, это связано с тем, что перед началом летнего сезона участники, стремящиеся гарантировать стабильные поставки сырья, были вынуждены усилить позиции на покупку. В свою очередь, игроки, хеджирующие риск снижения цены, столкнулись с необходимостью сокращения объемов на продажу из-за увеличения убытков по коротким позициям, а также по причине возможного пересмотра ожиданий по цене на ресурс.
Довольно ощутимая просадка рынка в конце месяца была вызвана совпадением ряда факторов. Основным стала фиксация прибыли после достижения максимального значения на фоне заявления CFTC о проведении тщательного расследования относительно возможных манипуляций и злоупотреблений на рынке фьючерсов. Немаловажным фактором в этой связи является приближение президентских выборов в США, а также продолжающееся ослабление роста американской экономики. Нельзя исключать, что по итогам расследования регулирование фьючерсного рынка будет ужесточено, что отсеет часть игроков и вызовет сокращение притока денег".
На взгляд Дмитрия Лютягина, аналитика ИК "Велес Капитал", "движение вниз на нефтяном рынке в начале июня может продолжиться. Однако оно носит технический характер и вызвано краткосрочной "перекупленностью" рынка. Целью данной коррекции является уровень $120-120,75 за баррель марки WTI ($124-125 за баррель Brent). В том случае, если этот уровень будет пройден (на 5 июня цена Brent уже достигла $123/баррель, цены могут скорректироваться до $112,5 за баррель WTI, хотя на текущий момент оснований для такой значительной коррекции нет. Долгосрочный же тренд по нефти по-прежнему остается растущим, и в середине июня мы ждем возобновления покупок. При этом рынок будет довольно волатилен, так как у ряда его участников накопились достаточные запасы прибыли, которые они могут начать фиксировать. Другие же игроки, подогреваемые бравыми прогнозами цен на уровне $150-200 за баррель, наоборот, захотят выйти на рынок, создавая спрос".
В мае поведение рынков золота и серебра было параллельным рынку нефти. Сначала драгметаллы выросли — правда, в отличие от нефти не до исторических максимумов. А в конце месяца параллельно же с нефтью стали падать.
В долгосрочном плане между нефтью и драгметаллами обычно наблюдается антикорреляция. Однако апрель и май 2008-го стали исключением. Тем не менее эксперты пока не считают, что формируется новая тенденция. Скорее они склоняются к тому, что спекулятивный капитал, пришедший на товарные рынки в конце 2007-го — начале 2008 года (то есть в разгар кризиса), подталкивает эти рынки к спекулятивному поведению. И стоило доллару немного укрепиться по отношению к евро, а макроэкономической статистике из США стать лучше европейской, как спекулятивный капитал начал выходить из товарных активов.
"Вложения в сырьевые рынки,— считает Иван Рубинов,— это один из способов защиты от инфляции или ослабления доллара. Поэтому в какие-то периоды между всеми сырьевыми рынками существует высокая степень корреляции. В то же время, мне кажется, в последние два месяца сложно говорить о какой-то параллельности рынков драгметаллов и нефти. Например, цена Brent с середины марта выросла почти на 30%, а цена золота упала на 10%. Основной драйвер роста на рынке нефти — ожидание увеличения спроса со стороны развивающихся стран, главным образом Индии и Китая. На рынок же золота негативное влияние оказывает укрепление доллара".
Участники рынка рекомендуют инвесторам в июне держать нефтяные фьючерсы и, возможно, покупать золотые. А вот от фьючерсов на сахар в начале июня надо избавляться. Прогнозы урожая по всему миру весьма благоприятны, и цены на мировом рынке с середины мая начали активно падать. Вслед за ними упал и сахарный фьючерс на бирже РТС. Лишь в середине месяца инвесторы, предпочитающие рискованную стратегию, могут попробовать сыграть на повышение.
Комментарии
Конфереция