05.06.2008 12:02
Комментарии: 0
Просмотры: 212
В оптовом секторе российского рынка нефтепродуктов наблюдалась повышательная динамика цен: рост стоимости топлива составил 100-3000 рублей за тонну. Большая часть участников рынка произвели существенную коррекцию своих отпускных цен в начале текущей недели, и сейчас сохраняют их на прежнем уровне, сообщает ОМТ-Консалт. В основном подняли цены на нефтепродукты те компании, которые еще не объявляли цен на новые объемы. В результате с 3 по 5 июня в среднем по России высокооктановые бензины марок Аи-95 и Аи-92 повысились на 53 руб./т, а низкооктановый бензин марки А-76/80 - на 39 руб./т.
Среди светлых нефтепродуктов продолжает лидировать летнее дизельное топливо, стоимость которого повысилась на 269 рублей за тонну в среднем по России. Существенно подняли цены такие нефтеперерабатывающие заводы как Ильский, Саратовский и Ачинский. У некоторых компаний (на Уфимской группе НПЗ и НПЗ «Салаватнефтеоргсинтез») наблюдается понижение цен.
Участники рынка корректируют свои отпускные цены в отрицательную сторону еще за счет того, что первоначальные цены на нефтепродукты были искусственно завышены. Также стоит отметить, что на внутренний рынок традиционно оказывает воздействие мировой рынок: в Европе нефтепродукты дешевеют - дизельное топливо подешевело более чем на 90 долларов за метрическую тонну. Снижение цен на мировом рынке обычно ведет к снижению привлекательности экспортных операций.
Кроме того, по сообщениям трейдеров, на Ангарском НХК произошла авария и сломалась одна из установок. Пока будет производиться ремонт установки, завод будет выпускать только низкооктановый бензин марки А-76/80. В результате чего компаниям придется производить закупку топлива из других регионов.
В регионах наблюдается также и такая ситуация, что трейдеры, получая новые объемы, не могут озвучить на них цены, из-за того, что цены слишком завышены и в конкретном регионе практически невозможно будет реализовать продукцию по таким высоким ценам . В результате компании придерживают свои объемы до нового пересмотра цен или изменения ситуации в регионе. Несмотря на это, рост стоимости топлива на этом не закончен. На рынке сложилась некоторая выжидательная ситуация, за которой может последовать новый скачок цен.
Среди светлых нефтепродуктов продолжает лидировать летнее дизельное топливо, стоимость которого повысилась на 269 рублей за тонну в среднем по России. Существенно подняли цены такие нефтеперерабатывающие заводы как Ильский, Саратовский и Ачинский. У некоторых компаний (на Уфимской группе НПЗ и НПЗ «Салаватнефтеоргсинтез») наблюдается понижение цен.
Участники рынка корректируют свои отпускные цены в отрицательную сторону еще за счет того, что первоначальные цены на нефтепродукты были искусственно завышены. Также стоит отметить, что на внутренний рынок традиционно оказывает воздействие мировой рынок: в Европе нефтепродукты дешевеют - дизельное топливо подешевело более чем на 90 долларов за метрическую тонну. Снижение цен на мировом рынке обычно ведет к снижению привлекательности экспортных операций.
Кроме того, по сообщениям трейдеров, на Ангарском НХК произошла авария и сломалась одна из установок. Пока будет производиться ремонт установки, завод будет выпускать только низкооктановый бензин марки А-76/80. В результате чего компаниям придется производить закупку топлива из других регионов.
Мелкий опт
В мелкооптовом секторе российского рынка нефтепродуктов существенная повышательная динамика сохранилась и к середине недели. Диапазон роста стоимости нефтепродуктов составил 100-3800 рублей за тонну в зависимости от региона. Однако стоимость бензинов марок А-76/80 и Аи-92 в среднем по регионам понизилась на 100 рублей за тонну. Данная коррекция цен обосновывается невостребованностью этих видов нефтепродуктов сегодня на рынке.В регионах наблюдается также и такая ситуация, что трейдеры, получая новые объемы, не могут озвучить на них цены, из-за того, что цены слишком завышены и в конкретном регионе практически невозможно будет реализовать продукцию по таким высоким ценам . В результате компании придерживают свои объемы до нового пересмотра цен или изменения ситуации в регионе. Несмотря на это, рост стоимости топлива на этом не закончен. На рынке сложилась некоторая выжидательная ситуация, за которой может последовать новый скачок цен.
Комментарии