Из-за плачевного состояния трасс Ленобласти перевозчики несут убытки

В этом году по Ленинградской области прокатилась волна акций протеста, связанных с неудовлетворительным состоянием дорог. Жители ЛО пишут гневные письма в правительство РФ и президенту, жалуясь на то, что из-за бездорожья они отрезаны от остального мира, а предпринимателям, чей бизнес связан с грузоперевозками, приходится раскошеливаться на ремонт и строительство дорог. В этом году Законодательное собрание ЛО направило обращение к президенту и правительству РФ с просьбой предусмотреть дополнительное финансирование дорожной отрасли из федерального бюджета. Областное правительство обвиняет в плохом состоянии дорог грузоперевозчиков, считая, что они должны вкладываться в ремонт и строительство трасс.
Сочетание теплых зим, из-за которых дороги изнашиваются вдвое быстрее, с систематическим недофинансированием (в среднем, по оценкам специалистов, оно составляет 70%), когда вместо проведения полноценного ремонта областные чиновники лишь латают дыры на проезжей части, привело к тому, что по некоторым трассам Ленобласти сегодня можно ездить только на вездеходе. По данным областных депутатов, 85% дорог в ЛО находятся в неудовлетворительном состоянии.
Больше всего от бездорожья страдают рядовые жители. Некоторые населенные пункты сегодня фактически отрезаны от цивилизации, так как добраться к ним на авто почти невозможно. Так, по словам заместителя главы администрации Дубровского городского поселения (Всеволожский район) Евгения Агеева, когда для доставки участников какого-либо мероприятия в поселок Невская Дубровка приходится заказывать автобус, перевозчики часто отказываются ехать. Причина - разбитая дорога на Невскую Дубровку. Ее состояние ухудшается ежедневно, так как по ней курсируют грузовики, которые возят песок из карьера в Мяглово.
Митинги с аналогичными речевками состоялись и в Светогорске, жители которого уже направили жалобы на состояние дороги от их города до Выборга президенту и правительству РФ. Когда в октябре 2001 года открылся таможенный пропускной пункт Светогорск-Иматра, через который хлынули транзитные российско-финские грузопотоки, нагрузка на дорогу увеличилась в разы, а финансирование осталось прежним. С начала 2008 года погранпереход перешел на круглосуточный режим работы, и число грузовиков, курсирующих в этом направлении, выросло.
Не лучше ситуация в Кингисеппском районе, куда из Петербурга фактически один путь - через "убитое" Таллинское шоссе (федеральная трасса М11, переходящая в международную Е20 "Нарва"). Это тоже так называемая "олимпийская" трасса 1980 года "рождения". Она прокладывалась по старым советским технологиям, которые не были рассчитаны на нынешнюю грузоподъемность машин, а также на то, что М11 станет основной дорогой в строящийся порт Усть-Луга.
Тяжелее всех, пожалуй, приходится жителям поселка Вистино, который областные власти в последнее время стали активно продвигать как новый перспективный порт (он входит в портовый комплекс вместе с соседней Усть-Лугой). В Вистино реализуется несколько крупных терминальных проектов. Дороги же здесь остались прежними, то есть преимущественно грунтовыми.
Вину за бедственное состояние дорог принято возлагать на компании, чей бизнес связан с грузоперевозками: это предприятия, которые строят терминалы в областных портах, транспортируют автомобили, строительные материалы и т.д. На одном из совещаний в феврале этого года губернатор ЛО Валерий Сердюков заявил, что грузоперевозчики должны ездить только по технологическим трассам, а не по дорогам общего пользования. Кроме того, он дал поручение своим подчиненным разработать механизм привлечения таких предприятий к финансированию строительства и ремонта дорог, так как именно они разбивают дорожное покрытие. В том же духе высказался в апреле этого года министр транспорта Игорь Левитин, выступая перед членами правительства РФ. Он, в частности, предложил ввести плату за проезд по федеральным автотрассам грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн. А вырученные средства (по предварительным расчетам, в масштабах РФ они могут составить свыше 60 млрд рублей в год) направить на развитие дорожной инфраструктуры.
"Мы бы с удовольствием ездили по технологическим дорогам, если бы они в Ленобласти были. Областные власти, с одной стороны, гордятся увеличением инвестиций в регион, строительством портов в Усть-Луге, Вистино, Приморске, развитием промзоны Кирпичный завод во Всеволожском районе, но при этом обвиняют инвесторов в том, что они разбивают дороги", - недоумевает представитель одной из крупнейших областных портовых компаний, не пожелавший называть себя.
Как утверждает начальник петербургского представительства Ассоциации международных перевозчиков (АСМАП) Вальтер Вельсман , "Дорога Жизни даже во время войны была лучше, чем сейчас". Он рассказал, что на ямах и ухабах трассы на Светогорск регулярно переворачиваются автотрейлеры, которые везут машины из Финляндии. В каждом таком трейлере - как минимум шесть авто, которые бьются при падении. "Конечно, все машины застрахованы. Но в данном случае не так важно, кто несет убытки. Важно, что их причина - только в неудовлетворительном состоянии дорог", - говорит Вельсман.
Комментарии
Конфереция