«Роснефть» хочет налоговые льготы для строительства НПЗ на Дальнем Востоке

«Роснефть» намерена добиться налоговых льгот для строительства НПЗ на Дальнем Востоке. В частности, по информации источника, близкого к правительству, компания просит ввести нулевые таможенные пошлины для ввоза импортного профильного оборудования для строительства и оснащения завода. Но эксперты считают проект стоимостью до 7 млрд долл. невыгодным для госкомпании даже с учетом возможных налоговых преференций, так как рынок сбыта для его продукции остается сомнительным.
«Роснефть» обсудила с правительством изменение налогового режима для реализации проекта по строительству НПЗ на Дальнем Востоке в конечной точке нефтепровода ВСТО. Об этом в минувшую пятницу на конференции по корпоративному управлению сообщил вице-президент компании Питер О’Брайен. По его словам, компания обсуждает возможность изменения налогового режима для реализации проекта с учетом его сложности и высокой инвестиционной емкости. При этом он не уточнил, о каких конкретных предложениях идет речь.
Как сообщил источник из окружения вице-премьера Игоря Сечина, во время недавней поездки чиновника на объекты «Роснефти» велось обсуждение параметров налоговых льгот для будущего НПЗ на Дальнем Востоке. По словам собеседника, «Роснефть» просила предоставить ей возможность ввоза профильного оборудования для строительства и оснащения завода, которое не производится в России, с учетом нулевых таможенных пошлин. Также госкомпания рассчитывает на льготы по налогу на прибыль на несколько лет до выхода проекта на окупаемость. Варианты пока прорабатываются, на уровне правительства не принят еще ни один из них, сообщил источник.
Напомним, еще в марте «Роснефть» рассматривала возможность строительства в Приморье нефтехимического комплекса вместо НПЗ, о чем заявлял президент компании Сергей Богданчиков. По его словам, строительство предприятия нефтехимического профиля было бы более предпочтительным, учитывая, что Япония, Корея и Китай, куда планировалось сбывать продукцию завода, способны обеспечить потребность в топливе за счет собственных НПЗ. Хиронори Васада, вице-президент корпорации JOGMEC, отмечает, что вся импортируемая в страну нефть перерабатывается уже в Японии, причем из-за сокращения потребления топлива в стране часть ее НПЗ даже простаивает. По словам представителя KNOC в России, нефтехимические компании Южной Кореи экспортируют свою продукцию в Китай, Индию, Японию, поэтому в случае появления нефтехимического предприятия на Дальнем Востоке «Роснефть» станет их конкурентом.
Пока госкомпания окончательно не решила, что будет строить — НПЗ или нефтехимический комплекс, но каждый из этих проектов предполагает наличие первичной переработки, сообщил начальник управления информации «Роснефти» Николай Манвелов.
Идея строительства НПЗ в конечной точке нефтепровода ВСТО была озвучена «Роснефтью» еще в 2006 году. Стоимость этого проекта по разным оценкам колеблется от 5 млрд до 7 млрд долл. Тогда планировалось, что будущий завод мощностью 20 млн т в год и глубиной переработки 93% будет самым мощным нефтеперерабатывающим предприятием на Дальнем Востоке, причем 95% его продукции пойдет на экспорт.
В середине февраля 2008 года «Рос­нефть» завершила подготовку обоснования инвестиций в НПЗ, но его строительство, по мнению экспертов, не представляет для нее большой выгоды, учитывая ситуацию на рынке сбыта. По мнению партнера RusEnergy Михаила Крутихина, без учета налоговых льгот строительство НПЗ выглядит затратным проектом, ведь рентабельность при поставках сырой нефти на экспорт с Дальнего Востока пока кажется аналогичной, как и при поставках нефтехимического сырья. При этом он подчеркивает, что предоставление налоговых льгот для одного конкретного проекта станет прецедентом. По мнению аналитика ИК «Велес Капитал» Дмитрия Лютягина, в перспективе строительство завода все же выгодно, так как маржа с каждой переработанной тонны нефти составляет 20—25 долл. По его прогнозам, решение будет принято в пользу проекта нефтехимического комплекса, строительство которого, помимо экономической выгоды, также является стратегическим шагом по освоению Дальневосточного региона.
Комментарии
Конфереция