Госдума предлагает дать льготы топливному спирту, чтобы наладить производство бензина Евро-4

Госдума предлагает вычеркнуть топливный спирт из списка спиртосодержащей продукции. Цель - наладить массовое производство бензина стандарта Евро-4. Бензин стандарта Евро-4 содержит до 10% этанола. Наладить массовое производство такого топлива в стране уже сейчас мешает положение закона, по которому изготовление и продажа любого спирта облагается, в том числе акцизом по ставке 23,05 рубля за литр.
С такими акцизами "спиртовой бензин" грозит влететь в копеечку даже состоятельному автомобилисту. Если же топливный спирт исчезнет из "этанолового списка", то производителям не придется получать лицензию и платить по общим для всех акцизным ставкам.
Справка www.au92.ru
Отметим, что в сентябре 2008 года в России вступает в силу технический регламент "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту". В соответствии с документом топливо стандарта "Евро-2" может выпускаться в России до 31 декабря 2008 года, стандарта "Евро-3" — до 31 декабря 2009 года, а "Евро-4" — до 31 декабря 2012 года. В первом полугодии 2007 года объем выпуска бензина "Евро-2" в России составил 53,8% от общего объема (в 2006 году — 42,2%), "Евро-3" — 8,9%, (в 2006 году — 6,4%), "Евро-4" — 2,3% (в 2006 году — 0,01%). Более трети выпускаемого в России топлива не соответствуют даже стандарту "Евро-2", поскольку "действующие ГОСТы достаточно либеральны". Кроме того, 91,5% российского автопарка потребляет бензин "Евро-2" и ниже.

Производство топливного этанола на мировом рынке уже приблизилось к отметке в 20%, отмечается в пояснительной записке к законопроекту. "В США на эти цели направляется более 10 млн тонн этанола ежегодно, а в Китае - около 3 млн тонн, - говорят авторы поправок. - В наиболее развитых странах около 90% производимого спирта идет на производство непищевой продукции".
В России непищевой (денатурированный) спирт вместо добавки к бензину гораздо чаще отправляется в желудки неразборчивых в алкоголе сограждан. Это при том, что наша страна ежегодно производит около 30 млн тонн бензина. "Если взять на вооружение европейские нормы на 2005 год и заменить 2% бензина на топливный спирт, то в легальный оборот можно ввести более 800 млн литров спирта", - указывают разработчики проекта.
Сами спиртовые заводы, наконец, найдут, чем заняться, уверяют парламентарии. По их словам, 60% их производственных мощностей таких предприятий остаются неиспользованными. "Кроме того, для производства такого количества спирта потребуется примерно 2,4 млн тонн зерна или свекловичной мелассы, что обеспечивает стабильный сбыт сельхозпродукции", - добавляют авторы.
"Даже если топливный этанол исчезнет из списка спиртосодержащей продукции, нет гарантий, что спиртовой бензин подешевеет", - усомнилась в перспективах принятия законопроекта депутатами эксперт Госдумы по вопросам алкогольной продукции Марина Петрухина. Сделать продукт дешевым не удастся из-за постоянно растущих цен на зерно и другие виды сырья, используемые для производства спирта, поясняет эксперт.
Биоэтанол не лучше бензина!
В последнее время все чаще слышится о новых разработках альтернативного автомобильного топлива. Все более модными в качестве сырья становятся, к примеру, спирт и растительное масло. Также для получения экологичного биотоплива используют отходы от производства апельсинового сока, зерновые культуры и даже алкогольные напитки, в частности, виски. Принято считать, что использование альтернативного топлива наносит меньший вред окружающей среде, чем традиционный бензин. Однако ученые Университета Вашингтона заявляют, что это утверждение не вполне соответствует действительности. Такое утверждение они делают на основе результатов исследования, в рамках которого проводился подсчет энергетического баланса – сравнивалось количество энергии, требуемой для производства биотоплива, и количество энергии, которое возможно получить за счет сжигания стандартного горючего. Оценивались также количество земли, необходимой для выращивания культур, из которых наловчились изготавливать топливо, и количество потребляемых удобрений и воды. Оказалось, что наихудший энергетический баланс у этанола (он же спирт), произведенного из кукурузы. Более привлекательными в данном контексте выглядят такие виды растений, как дикорастущий в США сорт проса, обычно идущий на корм скоту, или водоросли. Правда, их массовое производство пока не налажено, чего не скажешь о кукурузе - именно этот вид биотоплива крайне активно производится в США в последние годы.
Комментарии
Конфереция