Татнефтепродукт в 2007 году заработал 223,7 млн рублей на реализации нефтепродуктов

В минувшую пятницу состоялось общее собрание акционеров ОАО "Холдинговая компания "Татнефтепродукт", участники которого приняли решение увеличить дивиденды за 2007 год более чем в два раза. "Татнефтепродукт"имеет сбытовую инфраструктуру в 40 из 43 районов Татарстана. Доля "Татнефтепродукта" на розничном рынке моторного топлива республики на сегодняшний день составляет примерно 26%. Предприятие владеет 171 АЗС, восемь из которых находятся в соседних регионах. По три заправки работают в Ульяновской и Самарской областях, и по одной - в Чувашии и Марий Эл. В прошлом году все подразделения "Татнефтепродукта" реализовали 775 тыс. тонн топлива на общую сумму 13 млрд. 506 млн. рублей. Для сравнения - в 2006 году было реализовано 600 тыс. тонн на 8 млрд. 485 млн. рублей. Чистая прибыль холдинга составила 223,7 млн. рублей против 122,1 млн. рублей годом ранее. Из этой суммы в резервный фонд решено направить 1,7 млн. рублей, в фонд потребления - 45 млн. рублей, в фонд накопления - 74,46 млн. рублей. Стоимость чистых активов "Татнефтепродукта" по итогам года достигла 635,6 млн. рублей, увеличившись на 134,3 млн. рублей. Учитывая эти показатели, акционеры приняли решение увеличить дивиденды за 2007 год в 2,2 раза и направить на эти цели 30% от чистой прибыли компании. В денежном выражении это 58,463 млн. рублей. Для сравнения - в 2005 году на дивиденды было направлено более 8 млн. рублей, а в 2006 году - 26 млн. рублей. На этот раз "Татнефтепродукт" выплатит дивиденды в сумме 3,23 рубля на обыкновенную и 16,3 рубля на привилегированную акции. Основными факторами успеха, позволившими так увеличить финансовые результаты, менеджмент компании считает увеличение объемов реализации продукции и наличие благоприятной конъюнктуры цен на рынке. Причем увеличение объемов произошло как в рознице, так и в оптовой реализации, чему способствовал целый ряд мероприятий. Это контроль качества нефтепродуктов, улучшение сервиса, расширение сети АЗС и газовых заправок, повышение эффективности АЗС на трассах, участие в тендерах на поставку ГСМ и специальные маркетинговые программы в Казани и Набережных Челнах, позволившие увеличить продажи за наличный расчет.
Комментарии
Конфереция