Стоимость нефтепродуктов на внутреннем рынке вырастет к июню еще на 20%

Российских автомобилистов ждет очередное повышение цен на топливо. Пока оптовый рынок нефтепродуктов отвечает на рост мировых цен на нефть незначительным повышением стоимости топлива. Но, по прогнозам экспертов, ее стоимость на внутреннем рынке вырастет к июню еще на 20%. В связи с чем этим летом следует ожидать повышения цены бензина примерно на два рубля за литр.
Российские производители понемногу стали повышать цены на оптовые партии горючего. В первую очередь это связано с увеличением мировых цен на нефть. Как отмечают эксперты из ИЦ «Кортес», в мае рост стоимости не был так заметен в связи с заранее законтрактованными поставками производителей, что сопровождалось небольшим количеством свободных предложений на рынке. Если ничего не изменится и мировая стоимость нефти продолжит расти, можно ожидать увеличения оптовой и розничной стоимости горючего, считают они.
При этом ИЦ «Кортес» также обращает внимание на сокращение объемов закупок топлива мелкооптовыми трейдерами, которые в результате увеличивающейся стоимости продукции теперь не в состоянии оплатить крупные партии топлива. Предварительный анализ данных, по их подсчетам, показывает, что относительно невысокий темп прироста на розничном рынке произошел под воздействием замедления динамики роста оптовых цен в мае. Но розничные смогут наверстать упущенное уже в июне.
«Оптовые цены на нефтепродукты «Роснефти» формирует сам рынок посредством тендеров», — сказал начальник управления информации компании Николай Манвелов. По его словам, «Роснефть» будет повышать стоимость топлива на своих АЗС в зависимости от рыночных цен, по возможности придерживаясь традиции делать это позже своих конкурентов. В пресс-службе ЛУКОЙЛа отказались от комментариев.
Если ничего не изменится и темпы роста стоимости нефти и рост оптовых цен на внутреннем рынке останутся прежними, то в ближайшем будущем мы получим рост цен на бензин, уверен директор по развитию и маркетингу ИЦ «Кортес» Павел Строков. По его подсчетам, с начала года в среднем оптовая цена бензина 95-й марки повысилась на 10,5%, что однозначно опережает темпы инфляции, и на 8% увеличилась розничная цена. Ожидается, что в июле розничные цены догонят оптовые и, по предварительным прогнозам, стоимость литра бензина 95-й марки вырастет этим летом примерно на два рубля.
Цены на топливо уже растут — в конце апреля на АЗС «Роснефти», ЛУКОЙЛа и ТНК-ВР в московском регионе можно было наблюдать увеличение цен примерно на 60—70 копеек за литр в неделю, сообщает аналитик ИК «Велес Капитал» Дмитрий Лютягин. Этот скачок цен он объясняет заморозкой розничных цен в период с декабря по апрель, когда, по его словам, действовал негласный мораторий, связанный с выборами президента страны. «Теперь наблюдается компенсирующий эффект, который уже ослабевает и значительно замедлится в течение лета, — полагает он. — Если ничего не изменится, цены на бензин в период до августа вырастут где-то до 26,5 рубля за литр стандартной 95-й марки». Летом рост цен немного замедлится, этому способствует вступающее в силу повышение экспортных пошлин, которое должно способствовать увеличению интереса производителей нефтепродуктов к внутреннему рынку и, как следствие, росту предложения на нем, считает Дмитрий Лютягин.
По мнению начальника отдела фундаментального анализа ФК «Открытие» Натальи Мильчаковой, экспортные цены на бензин на 2008 год будут составлять 736,7 долл. за тонну, а в 2009 году – 780,9 долл. Год назад цена составляла 696 долл., таким образом, рост составил около 6%. Прогнозировать цены на внутреннем рынке, по словам Мильчаковой, сложнее – они могут разниться не только в зависимости от того, в каком городе автовладелец покупает топливо, но даже от районов в самих населенных пунктах. «Зачастую стоимость топлива зависит даже от количества бензоколонок. Поэтому на внутренние тарифы влияют не только цены на углеводородное сырье, но и множество внутренних факторов», – подчеркнула она. Мильчакова ожидает рост тарифов, поскольку они будут следовать за ростом мировых цен на бензин. При этом рядовой потребитель замечает это спустя пару месяцев. Среди дополнительных факторов ценообразования эксперт отметила, что на снижение тарифов в том или ином городе может влиять избыток предложения и как следствие – снижение стоимости топлива. Тогда как в регионах с плохой обеспеченностью нефтепродуктами цены будут выше.
«Если не будет принято каких-либо административных мер, то 95-й бензин до конца года будет стоить 28–30 рублей. При этом стоимость тонны авиационного керосина может достигнуть отметки в 36 тысяч рублей без учета услуг заправщиков. Ничего хорошего в этом нет, и очень хочется надеяться на изменения», – сказал директор по развитию и маркетингу информационного центра «Кортес» Павел Строков. «Основная проблема на сегодняшний день – непрозрачность и нелогичность образования цены. Не хочется зависеть от биржевых спекулянтов, поскольку в конечном итоге за это платим мы с вами», – заявил эксперт. При этом Строков отметил, что при сохранении темпов роста тарифов на авиационный керосин самолеты станут транспортом для избранных. Более того, к концу года среди небольших авиаперевозчиков, парк которых составляют в основном отечественные неэкономичные лайнеры, могут начаться банкротства. Кроме того, по словам эксперта, могут увеличиться акции недовольства, подобные Маршу пустых канистр.
Комментарии
Конфереция