Минфин предложил поднять ставки акцизов на автомобили в 2009-2011 годы

Минфин России предлагает более быстрыми темпами поднять ставки акцизов на автомобили в 2009-2011 годы, чем это было запланировано ранее, сообщил источник, близкий к правительству. "Минфин разослал в ведомства законопроект, ведомства направляют свои замечания по проекту", - сказал он. Источник напомнил, что в середине прошлого года законодатель принял решение по индексации ставки акциза в 2009-2010 годы. "Минфин предлагает предусмотреть теперь на 2009-2010 годы более высокие темпы индексации и вносит предложения по ставке акциза на 2011 год", - пояснил собеседник.
В соответствие с документом, в ближайшие три года, как и ранее, Минфин предлагает взимать акциз по нулевой ставке на легковые автомобили мощностью до 90 лошадиных сил (л.с.).
Ставка акциза на легковые авто мощностью 90 л.с. - 150 л.с. составляет с 2008 года 19,26 рубля за одну лошадиную силу. Минфин предлагает в 2009 году повысить ставку не до 21 рубля, как предусмотрено принятым законом, а до 21,7 рубля за 1 л.с. В этом случае индексация составит не 9%, как запланировано законом, а 12,7%.
В 2010 году ставку акциза для этой категории автомобилей предлагается поднять не до 22 рублей за 1 л.с., а до 23,9 рубля за лошадиную силу (то есть, поднять ставку не на 4,8%, а на 10,1%). В 2011 году провести индексацию еще на 10% и установить ставку на уровне 26,3 рубля за 1 л.с.
Ставка на акцизы по более мощным автомобилям (от 150 лошадиных сил) в настоящее время составляет 194 рубля за 1 л.с. и закон предполагает ее увеличение до 207 рублей в 2009 году, до 220 рублей - в 2010 году.
Минфин теперь предлагает повысить ставку для таких мощных авто до 214 рублей за 1 л.с. в 2009 году, до 235 рублей - в 2010 году и до 259 рублей - в 2011 году. Фактически индексация в 2009 году тогда составит не утвержденные законом 6,7%, а 10,3%. В 2010 году индексация ставок (вместо утвержденных законом 6,2%) составит 9,8%, а в 2011 году - еще 10,2%.
Периодически всплывает идея дифференцировать акцизы на автомобили в зависимости от экологических стандартов, также сказал источник. "Однако ее целесообразность пока под сомнением: нужны расчеты и обоснования", - сказал он.
По словам собеседника, конкретных предложений по дифференциации не вносилось, обсуждается только принцип: более низкие акцизы взимать с производителей более качественных (с точки зрения экологических стандартов) автомобилей.
"Но если мы предлагаем такую дифференциацию, давайте определимся, готовы ли мы идти на удорожание отечественных автомобилей? Вопрос упирается в поиск более качественных моторов. А значит, нужно стимулировать на производство таких моторов моторные заводы. Тогда, получается, мы сначала должны создать для производства комплектующих, а потом облагать производителей неэкологичных автомобилей более высокими акцизами", - отметил собеседник.
По его словам, детальной проработки вопрос пока не получил и вряд ли будет принят в рамках налоговой политики на 2009-2011 годы.
Комментарии
Конфереция