Вступление в силу техрегламента по топливу приведет к дефициту авиационного топлива в России

Вступление в силу нового техрегламента по топливу может привести к дефициту авиационного топлива в России и началу его импорта, считают в Торгово-промышленной палате. "Введение техрегламента приведет к тому, что мы либо будем нарушать закон, либо импортировать топливо, или столкнемся с резким дефицитом", - заявил на пресс-конференции глава подкомитета по моторному топливу комитета ТПП по энергетической стратегии и развитию ТЭК Евгений Островский. Ввведение новых правил предусматривает переход на авиатопливо европейских и американских стандартов - с более низким содержанием серы. "Принятие техрегламента приведет к тому, что отечественная нефтеперерабатывающая промышленность будет поставлена в абсолютную зависимость от западных стандартов, от западного оборудования, добавок, присадок, химических реагентов", - заявил Е.Островский. По словам экспертов, московский авиационный рынок, который потребляет 40 проц всего производимого в стране авиатоплива, также столкнется с проблемами. Сейчас 27 проц авиатоплива на этот рынок поступает с Рязанского нефтеперерабатывающего завода и 16 проц - с Московского НПЗ. Эти заводы в ближайшее время не смогут обеспечить массовое производство топлива с низким содержанием серы. "Потребуются значительные инвестиции", - заявил Е.Островский. Эксперты также предупреждают, что это отразится на стоимости авиабилетов. В качестве решения проблемы Е.Островский предложил перенести введение техрегламента на год. "Мы предлагаем отсрочить введение техрегламента хотя бы на год, и за шесть месяцев его доработать с учетом мнения всех заинтересованных стороны", - сказал он. Техрегламент о требованиях к топливу вступает в силу в России в сентябре этого года, в нем прописаны сроки перехода на различные стандарты топлива.
Комментарии
Конфереция