Renault-Nissan хочет создать супердешевый автомобиль ULC по цене $2500

Renault-Nissan хочет взять реванш над индийской Tata, которая весной показала в Женеве супердешевый микроавтомобиль Nano за $2500. Альянс объявил, что будет собирать в Индии конкурента Nano. Вчера президент Renault и Nissan Карлос Гон и гендиректор индийского автоконцерна Bajaj Раджив Баджадж объявили о создании СП по разработке, производству и продажам автомобиля ULC по цене от $2500. Учредителями СП станут Bajaj (50%), Renault (25%) и Nissan (25%). ТЭО проекта готово, и партнеры приступили к разработке. Проект рассчитан на производство 400 000 машин в год, автомобиль поступит в продажу в 2011 г. Основным рынком сбыта будет Индия, говорится в пресс-релизе Renault, но в дальнейшем машину планируется продавать и «на других быстрорастущих рынках мира». По словам представителя Renault Ольги Сергеевой, о производстве ULC в других странах, в том числе в России, речи пока не идет. Параметры автомобиля не объявляются. Его конкурент — Tata Motors — осенью этого года начнет продавать автомобиль Nano с двигателем объемом 0,6 л и мощностью 33 л. с. Nano пока будет продаваться в Индии, но руководство Tata не исключает, что автомобиль дойдет и до европейского рынка. До того как Tata представила новинку, слава разработчика самого дешевого автомобиля в мире принадлежала Renault — уже несколько лет он продает бюджетный Logan. Модель собирается в России, Иране, Колумбии, Бразилии, Марокко. Самый дешевый Logan из Румынии стоит почти $9000. В России цена автомобиля — $11 200 (267 950 руб.). Самый дешевый автомобиль в России — вазовская «пятерка» — стоит 146 991 руб. (около $6150). Но с 2010 г. «классику» планируется снять с производства — она не будет соответствовать нормам экологии и безопасности. Если ULC когда-нибудь и доедет до России, то поднимется в цене в 1,5-2 раза, считает представитель компании «Ирито» (дистрибутор китайских автомобилей) Алексей Матвеев: его сделают дороже импортные пошлины и расходы на логистику. Адаптированный для российского рынка автомобиль может стоить не меньше $4000, поддерживает его руководитель китайского направления «Автомира» Евгений Межов.
Комментарии
Конфереция