Нефтяные компании с 4 по 6 мая повысили отпускные цены на нефтепродукты на 100-1000 руб./т

В крупнооптовом секторе российского рынка нефтепродуктов наблюдается разнонаправленная динамика цен на нефтепродукты. В период с 4 по 6 мая рост цен на топливо составил 100-1000 руб./т, в зависимости от нефтеперерабатывающего завода, сообщает ОМТ-Консалт. В тоже время компании-производители также произвели и отрицательную коррекцию цен в диапазоне 100-500 руб./т, в зависимости от завода. Практически на весь спектр нефтепродуктов наблюдалась коррекция цен у компании «ЛУКОЙЛ» с таких нефтеперерабатывающих заводов, как «Нижегороднефтеоргсинтез» и «Пермнефтеоргсинтез». Так, с НПЗ «Пермнефтеоргсинтез» А-76/80 и высокооктановые бензины марок Аи-92 и Аи-95 подорожали на 500 руб./т, 400 руб./т и 700 руб./т соответственно. На НПЗ «Нижегороднефтеоргсинтез» в росте оказались лишь низкооктановый бензин марки А-76/80 и летнее дизельное топливо, которые выросли в цене на 500 руб./т и 800 руб./т. Высокооктановые бензины марок Аи-92 и Аи-95 понизилась на 200 руб./т и 300 руб./т соответственно.
Справка www.au92.ru по отпускным ценам ЛУКОЙЛа
ОТПУСКНЫЕ ЦЕНЫ ООО "ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт" с 1 мая 2008 г.
Отпускная цена с налогами Франко-станция "Зелецино". Бензин НОРМАЛЬ-80 - 22 400 руб./т. Бензин РЕГУЛЯР-92 - 24 300 руб./т. Бензин Премиум АИ-95 н/эт - 25 300 руб./т. Бензин Супер Евро-98 вид 1 - 28 000 руб./т. Д/топливо ЕВРО EN-590 класс 1 вид 2 - 24 850 руб./т. Д/топливо летнее - 24 350 руб./т.
ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт»: Поставка с НПЗ, цены без ж/д тарифа
Бензин автомобильный Премиум Евро-95 - 26 100 руб./т. Бензин автомобильный Регуляр Евро-92, вид I - 24 500 руб./т. Бензин автомобильный Нормаль-80 - 22 100 руб./т. Топливо дизельное ЕВРО по ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2004),сорт С, вид 2 (летнее) - 23 950 руб./т
Поставка с нефтебаз
Бензин автомобильный Премиум Евро-95 - 26 730 руб./т. Бензин автомобильный Регуляр Евро-92, вид I - 25 029.99 руб./т. Бензин автомобильный Нормаль-80 - 22 630 руб./т. Бензин автомобильный неэтилированный Супер Евро-98, вид 1 - 29 029.99 руб./т. Топливо дизельное ЕВРО по ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2004),сорт С, вид 2 (летнее) - 24 130 руб./т.

Поставщики давальческого сырья с Уфимской группы НПЗ также произвели разнонаправленную коррекцию цен. В основном у них снижаются в цене высокооктановый бензин марки Аи-92 и летнее дизельное топливо. После праздников начнутся активные поставки топлива трейдерам, что непосредственно повлияет на ценовую политику в мелкооптовом секторе российского рынка нефтепродуктов. Компании-производители со второй декады мая могут значительно скорректировать свои отпускные цены на топливо. Летнее дизельное топливо и мазут марки М-100 имеют хорошую экспортную привлекательность, что дает возможность российским компаниям получить значительную прибыль от экспортных операций.
Мелкий опт
В мелкооптовом секторе российского рынка нефтепродуктов в начале месяца сложилась спокойная ситуация, и трейдеры не спешат корректировать цены на топливо. Хотя некоторые участники рынка уже начали получать новые объемы нефтепродуктов по более высоким отпускным ценам от производителей. Рост цен составил примерно 100-1000 руб./т, в зависимости от региона. Наиболее значительный рост цен наблюдался на высокооктановый бензин марки Аи-98, стоимость которого повысилась на 1000 руб./т. Наибольшей коррекции в отрицательную сторону подверглось летнее дизельное топливо: оно подешевело на 100-200 руб./т. Такое снижение цен трейдеры обосновывают тем, что в настоящее время рынок перенасыщен этим видом топлива. Один трейдер из Смоленска прокомментировал данную ситуацию следующим образом: «Рынок сейчас перенасыщен летним дизельным топливом. Мы ориентируемся на конкурентов, которые снизили свои отпускные цены. Все это толкает нас на снижение стоимости летнего дизельного топлива». С 1 июня 2008 года повышаются экспортные пошлины из России. Так, ставка экспортной пошлины на нефть составит 398,1 долларов за тонну, что на 57 долларов больше чем в апреле-мае. Но, в связи с тем, что пошлины на нефть не успевают за ростом цен на нефть, доходы нефтяных компаний, несмотря на повышение экспортных пошлин, продолжают расти. Такая ситуация негативно сказывается на состоянии внутреннего рынка России, который становится все более зависимым от внешней конъюнктуры. Цены на нефтепродукты продолжают демонстрировать рост внутри страны вследствие того, что экспортные пошлины не успевают реагировать на повышение цен на сырую нефть.
Комментарии
Конфереция