Нижегородский НПЗ ЛУКОЙЛа сможет выпускать бензин стандарта «Евро-4» только с 2010 года

Нижегородский НПЗ начнет выпускать бензин «Евро-4» на год позже. А сам проект обойдется на $400 млн дороже, чем планировали. Инвестиции в модернизацию нефтеперерабатывающего завода «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез» достигнут $1 млрд, сообщил вице-президент «Лукойла» Владимир Некрасов. А заместитель гендиректора по связям с общественностью «Лукойл-Волганефтепродукта» (сбытовая компания «Лукойла») Даниил Смирнов рассказал, что на год — с 2009 на 2010 г. — перенесен срок запуска комплекса каталитического крекинга, который обеспечит выпуск бензина стандарта «Евро-4». Как объяснил Смирнов, потребовались дополнительные работы, «чтобы повысить технологичность переработки нефти и выпуска светлых нефтепродуктов».
Напомним, ЛУКОЙЛ лоббирует в правительстве отсрочку запрета на производство бензина стандарта Евро-2 и просит отложить сроки обязательного перехода на стандарт топлива Евро-4. По мнению ЛУКОЙЛа, переход на выпуск бензинов Евро-4 с 2010 года для большинства отечественных НПЗ невозможен и требует масштабной модернизации, которая займет четыре-пять лет при условии ограничений по инвестициям, привлечению подрядчиков и закупке оборудования. Также ЛУКОЙЛ выступает за перенос сроков запрета производства АИ-92 на 2016—2018 годы, ссылаясь на текущую долю на рынке бензинов страны этого вида топлива свыше 50%. По мнению компании, переход на производство АИ-95 вместо АИ-92 с 2012 года приведет к потерям в 2—2,5 млрд долл. в год для российской нефтепереработки.

Руководитель пресс-службы «Лукойла» Дмитрий Долгов добавил, что удорожание проекта вызвано ростом цен на стройматериалы и оборудование и падением доллара.
На НПЗ с апреля 2008 г. запущена в тестовую эксплуатацию установка висбрекинга, которая позволит увеличить глубину переработки нефти с 60% до 68%, сказал Смирнов.
Срок окупаемости программы модернизации специалисты «Лукойла» оценивают примерно в пять лет, аналитик «Финама» Владислав Исаев — в 3-4 года. По его оценке, внедрение висбрекинга даст дополнительно $300-500 млн ежегодно, каталитического крекинга — $250-300 млн. Глубина переработки нефти на отечественных предприятиях — около 68%, на Западе — около 90%, нефтеперерабатывающие мощности в России заняты примерно на две трети от максимально возможного, говорит Исаев. Поэтому эксперт считает оправданными «практически любые расходы на модернизацию, позволяющие увеличить долю выхода высокооктановых бензинов».
Как рассказал старший аналитик ИФК «Метрополь» Алексей Кокин, «Лукойл» лоббирует в Госдуме законопроект, по которому будет снижен акциз на выпуск экологически чистого топлива, и в 2009 г. планирует сэкономить на этом около $200 млн .
Пока нижегородский НПЗ выпускает по стандарту «Евро-4» только дизтопливо (с 2006 г.), всего «несколько тысяч тонн в год», говорит Смирнов. С 2007 г. «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез» производит бензины по стандарту «Евро-3» — более 50% от объемов производства. Какую долю в общем объеме составят бензины «Евро-4», представители местных компаний «Лукойла» не говорят. По словам Кокина, сейчас доля «Евро-4» на российском (и нижегородском) рынке — 1-2%.
Комментарии
Конфереция