«Фаэтон» инвестирует 70 млн евро в строительство АЗС под брендом Aero на 18 участках МИГМК в Москве

Холдинговая компания «Фаэтон», управляемая братьями Снопками, получила контроль над Московской инвестиционной газомоторной компанией (МИГМК), 25% плюс одна акция в которой принадлежит мэрии Москвы. Ей выделено в аренду 18 участков в Москве для строительства мультитопливных АЗС. «Фаэтон» намерен потратить около 70 млн евро на строительство на этих участках АЗС под брендом Aero, а в дальнейшем довести сеть в Москве и Московской области до 45—48 станций. Мэрия Москвы декларирует запрет на строительство в столице АЗС, на которых нет возможности заправляться газовым топливом, и «Фаэтон» нашел наилучшее решение для выхода в Москву, где планирует занять до 5% рынка, считают эксперты.
Напомним, осенью 2007 года "Фаэтон" сообщил , что до 2011 г. вложит 13 млрд руб. в развитие сети АЗС в регионах России и более 13 млрд руб. в реализацию программы развития сельскохозяйственных объединений. Планировалось построение федеральной сети АЗС с долей рынка 15% в 28 регионах страны. "Фаэтон" намеревался увеличить к концу 2010 г. общее количество АЗС до 230.

«Фаэтону» принадлежит 50% акций в МИГМК. На принадлежащих ей пятнах «Фаэтон» планирует открывать заправки Aero премиального класса, уже опробованного в Санкт-Петербурге.
В Северной столице сеть Aero состоит из 12 заправок. Наценка за премиальность составляет в среднем около 1 руб. за литр топлива. Кроме того, доходы АЗС формируются за счет продаж в магазине при станции, а также продаж бензина под собственным брендом NRG, цены на которые более чем вдвое выше, чем на обычный бензин. В отличие от петербургских заправок в Москве кроме привычного топлива будет продаваться также и пропан-бутановая смесь. Как сообщил Андрей Черняк, генеральный директор «Фаэтон Девелопмент Груп», инвестиции в каждую из заправок составят порядка 3—4 млн евро, а завершение строительства сети запланировано на 2011 год.
Формально мэрия Москвы не согласовывает размещение новых АЗС в столице уже несколько лет, а в рамках экологической программы с прошлого года все новые станции должны в обязательном порядке заправлять машины газовым топливом. Поэтому для региональных компаний, таких как «Фаэтон», прямой выход в Москву практически закрыт.
В 2003 году мэрия Москвы провела тендер на право аренды 44 участков для размещения газовых АЗС. Крупнейший лот из 18 пятен достался МИГМК. Она была создана в начале 2000-х годов при участии мэрии (25% плюс одна акция), «Газпрома» и «Славнефти». Как рассказал председатель совета директоров «Фаэтона» Сергей Снопок, нефтяные компании покинули состав акционеров МИГМК практически сразу, а его компания в 2006 году вошла в уставный капитала МИГМК, выкупив 50% акций у Reachfield Asset Management, являвшейся тогда ее крупнейшим акционером. Сейчас около 25% МИГМК продолжают контролировать несколько неназванных Сергеем Снопком структур, в том числе этот фонд.
В настоящее время идет процедура оформления земельных участков в аренду на время строительства. Под уже готовыми АЗС земля будет арендоваться на длительные сроки. В среднем площадь 18 полученных от мэрии участков составляет 0,3—0,4 га. Возможно, не все они подойдут для размещения премиальных заправок и какая-то их часть будет строиться под среднеценовым брендом «Фаэтон».
В дальнейшем, сообщил Сергей Снопок, рассматривается возможность выхода мэрии Москвы из уставного капитала МИГМК.
Комментарии
Конфереция