ЛУКОЙЛ просит отсрочить запрет на производство бензина Аи-92 и отложить переход на стандарт Евро-4

ЛУКОЙЛ просит отсрочить запрет на производство бензина стандарта Евро-2 и отложить сроки обязательного перехода на стандарт топлива Евро-4. По информации компании, которую она подготовила в качестве предложений для законодательной работы правительства, сегодня доля потребления АИ-92 от общего объема автобензинов России превышает 50%. Производитель оценивает финансовые потери от запрета продажи этого вида топлива и перехода на производство вместо него бензина АИ-95 с 2012 года в 2—2,5 млрд долл. в год.
Согласно принятому 27 февраля регламенту «О требованиях к автомобильному и авиабензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» производители топлива должны закончить выпуск бензина Евро-2 до конца этого года, Евро-3 — до конца 2009 года, Евро-4 — до конца 2012 года. На стандарт Евро-4 производители бензина должны будут перейти уже к 2010 году.
Но участники рынка нефтепереработки и депутаты предлагают замедлить этот процесс. В частности, по результатам прошедшего вчера в Госдуме «круглого стола» «Актуальные задачи законодательного обеспечения нефтегазового сектора» председатель комитета Госдумы по энергетике Юрий Липатов, руководствуясь в том числе предложениями ЛУКОЙЛа, рекомендовал правительству рассмотреть возможность переноса срока запрета на производство АИ-92 и введения Евро-4 на более позднее время, но не уточнил сроков.
По мнению ЛУКОЙЛа, переход на выпуск бензинов Евро-4 с 2010 года для большинства отечественных НПЗ невозможен и требует масштабной модернизации, которая займет четыре-пять лет при условии ограничений по инвестициям, привлечению подрядчиков и закупке оборудования. Но учитывая, что провести переоборудование всех заводов сразу просто невозможно по техническим причинам, сроки начала промышленного производства этого вида топлива могут увеличиться до шести-восьми лет.
Если четко следовать регламенту, то производители бензина потеряют 500—750 млн долл. в год, так как заводам придется срочно и в больших количествах закупать специальное сырье МТБЭ: компонент для повышения октанового числа бензинов. Ранее начальник департамента инвестиционного анализа ЛУКОЙЛа Андрей Гайдамака оценивал инвестиции в переход на производство бензина стандарта Евро-4 и Евро-5 свыше 600 млрд руб.
Также ЛУКОЙЛ выступает за перенос сроков запрета производства АИ-92 на 2016—2018 годы, ссылаясь на текущую долю на рынке бензинов страны этого вида топлива свыше 50%. По мнению компании, переход на производство АИ-95 вместо АИ-92 с 2012 года приведет к потерям в 2—2,5 млрд долл. в год для российской нефтепереработки.
По информации главного технолога компании — разработчика регламентов ОАО «ВНИИ НП» Владимира Булатникова, за три года со дня принятия регламента нереально заменить весь автомобильный парк страны, который работает на бензине стандарта АИ-80 и АИ-92, поскольку, если использовать в данных авто бензин АИ-95, это выведет их из строя. Он подчеркивает, что сегодня на бензине Евро-2 (АИ-92 и АИ-80) работает 50% легковых и 70% грузовых автомобилей страны, а к 2010 году таких автомобилей в стране останется не менее 73,5% от общего числа. Лишь к 2015 году это число снизится до 8,2% за счет производства новой техники.
Олег Ашихмин, президент Нефтяного клуба Санкт-Петербурга, считает, что сроки обязательного перехода на Евро-4 следует продлить, учитывая, что в российской глубинке достаточно старых автомобилей и моторных судов, которые в течение указанного в регламенте времени технически невозможно заменить на потребляющие бензин более высокого сорта. Однако, по его мнению, прекратить продажу бензина Евро-2 можно к 2012—2014, а не к 2016—2018 годам, как предлагает ЛУКОЙЛ, учитывая, что длительные сроки расхолаживают как чиновников, отвечающих за их реализацию, так и производителей.
Комментарии
Конфереция