Автомобили Skoda: чем отличается российская версия от немецко-чешской машины?

В феврале началась продажа автомобилей Skoda, собранных на заводе под Калугой, по сравнительно низким (как и предполагалось) ценам. Чем еще отличается российская версия немецко-чешской машины? Концерн Volkswagen уже давно открывает предприятия по всему миру. К примеру, Skoda сегодня собирают в Казахстане, на Украине и в Индии. Но эти машины предназначены для местного рынка, так что у нас почти нет шансов познакомиться поближе, скажем, с индийской Skoda. Продукция калужского завода также будет продаваться прежде всего в России. В нынешнем году на предприятии планируется собрать примерно 60 тыс. автомобилей двух марок — Skoda и Volkswagen. Не секрет, что многие россияне вопреки патриотизму категорически не доверяют работе соотечественников. В этом смысле надпись "Сделано в России" — довольно рискованное решение. По крайней мере если речь не идет о совсем дешевых товарах. Почему же тогда зарубежный автопром столь активно развивает российское производство? Экономия на пошлинах не так уж велика — уже много лет продукция большинства марок в России предлагается примерно по тем же ценам, что и в Европе. А на цену автомобиля себестоимость влияет все-таки заметнее, чем в случае с одеждой или обувью. Между тем выпуск машин вблизи места потребления помогает экономить на логистике и производственных расходах, например на зарплате персонала предприятия. Так или иначе, российские цены на Skoda Octavia и Octavia Tour (это первое поколение модели) были снижены. Octavia подешевела чуть меньше чем на 10%: раньше стартовая цена составляла 543 тыс. руб., теперь же машина с 95-сильным мотором в исполнении Classic стоит 499 тыс. руб.— меньше психологически важной отметки в полмиллиона рублей. Однако эта комплектация ограничена минимумом опций, почти обязательным для иномарки. К примеру, есть две подушки безопасности, усилитель руля, кондиционер и АБС, но нет аудиосистемы — только четыре динамика. Нам на тест досталась более комфортабельная модификация с новейшим двигателем с непосредственным впрыском FSI и шестидиапазонной автоматической трансмиссией. Как и все Octavia для России, она оснащена подогревом передних сидений и зеркал. В данном случае речь идет о версии Ambiente (базовая цена 677 тыс. руб.), дополненной двухзонным климат-контролем (14 079 руб.), ксеноновыми фарами (23 210 руб.) и боковыми шторками безопасности (13 449 руб.). Итого 727 738 руб. Если изначально выбрать автомобиль в комплектации Elegance, которая включает и климат-контроль, и ксенон, то пришлось бы заплатить 737 тыс. руб. Зато "в нагрузку" достались бы ESP, дополнительные четыре динамика сзади, парктроник и еще кое-какие мелочи. Что лишний раз показывает — лучше выбирать стандартные комплектации, а не набор опций. Для сравнения: в Германии Octavia 1.6 FSI Tiptronic Ambiente стоит ?21 790, это больше, чем 800 тыс. руб. В Германии, правда, в данную комплектацию включают ESP и задний парктроник, но даже с учетом этого российские "Шкоды" дешевле. В остальном это точно такие же машины, как и те, что предлагаются немцам. По сути, все отличие калужской Octavia от ее сестрички из Млада-Болеслава — табличка с указанием на место производства и код в VIN. Каких-то признаков специфической российской небрежности не видно. Да и откуда им там взяться? Импортными ведь могут быть не только товары, но и технологии и методы организации производства. Кстати, на завод под Калугой запросто не устроишься, желающих очень много. Новая Octavia сохранила главные достоинства модели: довольно крупный для класса С автомобиль остается одним из самых вместительных. Багажник, можно сказать, рекордсмен — объем более 500 л. Очень практичное решение — в отсеке для запасного колеса размещены полезные принадлежности. Стиль новой Octavia с массивными стойками и мощными формами внушает уверенность, дарит чувство защищенности. Приятно, что при этом не урезана обзорность — замечания есть только к обзору через внутреннее зеркало заднего вида. Салон тоже наводит на мысль об автомобиле более высокого класса: материалы высококачественные, сборка тщательная. Хотя без мелких неприятностей не обошлось: задачу установки часов пришлось решать с помощью инструкции (часы регулируются с помощью рукоятки в щитке приборов), да и органы управления "музыкой" удалась найти не с первой попытки. Зато в деле исполнения своих основных функции Octavia очень неплоха и абсолютно понятна. Что касается непосредственного впрыска бензина, то эта технология уже несколько лет применяется на моделях Volkswagen и Audi, поставляемых в Россию, так что можно быть уверенным в надежности таких моторов. Хотя заправки все-таки лучше выбирать посолиднее. Система FSI обеспечивает отличную экономичность без особых потерь в мощности. Важнейшее преимущество — бензин дозируется очень точно, поэтому, когда двигатель работает не на пределе, топливо расходуется минимально. Правда, тут как раз многое зависит от водителя. Автоматическая трансмиссия имеет спортивный режим, а также режим ручного управления. Второй нужен в общем-то только для торможения мотором, так что при обычной эксплуатации он используется не слишком часто. Как и в большинстве аналогичных трансмиссий, главное назначение ручного режима — быть. Чтобы водитель знал, что у него есть возможность вмешаться в работу электроники-гидравлики. Вмешиваться же на самом деле совсем не обязательно, динамические характеристики новой Skoda Octavia вполне приемлемые.
Комментарии
Конфереция