ЛУКОЙЛ запустил Одесский НПЗ с бензином стандарта Евро-3 и дизтопливом Евро-4

ЛУКОЙЛ ввел в строй Одесский НПЗ. После реконструкции его мощность увеличилась с 2,4 млн до 2,8 млн т в год, завод может производить бензин стандарта Евро-3, дизтопливо стандарта Евро-4, топливо марки РТ, а также нефтебитумы и сжиженный газ. Эксперты считают, что рынком сбыта для продукции НПЗ может быть как Украина, так и страны Юго-Восточной Европы, где ЛУКОЙЛ в последнее время активно расширял сбытовой бизнес. Объемы переработки на Одесском НПЗ после модернизации увеличились с 2,4 млн до 2,8 млн т в год. За три года на заводе была произведена реконструкция одной из установок АВТ, был модернизирован комплекс гидроочистки и построена установка висбрекинга. Реконструкция велась в течение трех лет. В дальнейшем компания планирует продолжать работу в стране, расширяя свою сбытовую сеть, сообщили в ЛУКОЙЛе. По мнению экспертов, топливо производства Одесского НПЗ может привести к вытеснению части импортных продуктов на внутреннем рынке Украины. «Доля импорта за последние несколько лет возросла почти до 50%, и ситуация в этом секторе сегодня достаточно стабильная», — говорит директор украинского научно-технического центра «Психея» Сергей Сапегин. По его оценкам, доля ЛУКОЙЛа может составить около 1/5 рынка страны. Возможно, продукция завода в некоторой степени стабилизирует ситуацию на рынке по объемам и цене, но сейчас пока сложно делать прогнозы, считает директор энергетических программ украинского центра экономических и политических исследований имени Александра Разумкова Владимир Сапрыкин. На территории страны в последние годы простаивал не только Одесский НПЗ. Многие украинские заводы не работали в полную силу, и на фоне этого запуск одесского завода — значимое событие, рассуждает он. При этом ряд участников рынка не исключают, что, учитывая прибрежное расположение Одесского НПЗ, выпускаемые им бензины будут экспортироваться на Запад. «Недавняя покупка ЛУКОЙЛом АЗС в Восточной Европе и расширение с помощью этого сбытовой части, возможно, были приурочены к запуску Одесского завода, и не исключено, что его продукция пойдет именно туда», — говорит Артем Кончин, аналитик «UniCredit Атон». Это зависит от экономических факторов, таких как цены и пошлины на Украине, считает он. Эксперт «Брокеркредитсервиса» Максим Шеин склонен считать такой сценарий маловероятным. По его мнению, потребность юго-восточной Европы способны удовлетворить принадлежащие ЛУКОЙЛу НПЗ Neftochim Bourgas в Болгарии (объем переработки 8,8 млн т в год), НПЗ Petrotel в Румынии (2,4 млн т в год). Кроме того, по мнению аналитика, транспортировка нефтепродуктов из Одессы на экспорт в этот регион нерентабельна. Поэтому продукция Одесского НПЗ будет рассчитана на украинский рынок.
Комментарии
Конфереция